0/5

Лента Новостей

18:15 Количество россиян, кто легко расстается с хламом, выросло почти в два раза
17:50 Выручка Heineken Group за первое полугодие упала на 5%
17:25 Средний чек онлайн-покупки на 74% превышает чек в офлайн
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
17:00 В сети «Красное&Белое» в Вологодской области приостановлена продажа алкоголя
16:35 LVMH пытается продать бренд Marc Jacobs
16:10 Natura Siberica выпустила лимитированный ассортимент для сети «Магнит Косметик» (ФОТО)
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
15:45 Директор по маркетингу «Лемана ПРО» Лола Сатторова уйдет из компании
15:20 «Перекрёсток» оформил права на товарный знак для полуфабрикатов
14:55 В РФ предложили запретить детям посещать алкогольные магазины и отделы
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
14:30 ФАС: «Детский мир» фиксирует предельные цены на школьные товары
14:05 В России выросли продажи медицинских термометров
13:40 АШАН рассчитал стоимость базового набора первоклассника
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
13:15 «Лента» регистрирует новый логотип для группы компаний
12:50 «Яндекс Маркет» вводит льготное хранение сезонных товаров на складах
12:25 Исследование: Каждый третий россиянин опасается конфликта с начальством из-за нежелания оставаться на связи в отпуске
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
12:00 Российское подразделение Microsoft подало заявление о банкротстве
11:35 Яндекс и Дикси запустили партнерство в сфере цифровой рекламы
11:10 М.Видео-Эльдорадо: средняя цена на ноутбуки в РФ снизилась на 8% в I половине 2025 года
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
10:45 В России снижается интерес к площадкам подержанной одежды
10:20 «Роллтон» не смог через суд запретить использование названия «Твой романтик»
09:55 Easy Bulky выходит за границы: доставка крупногабаритных товаров теперь и в три соседние от Московской области зоны
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
09:30 Российский бренд Pravda Store прекращает свою деятельность
17:25 Авито запустил доставку крупногабаритных грузов для частных продавцов
17:00 ФАС разъяснила правила работы со старой рекламой в запрещенных соцсетях
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
10:00 Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
Все новости →

Исследование: Доля пустующих площадей в стрит-ритейле выросла после ЧМ-2018

время публикации: 13:40  25 января 2019 года
Существенное снижение вакантности за последние 2 года привело к дефициту качественных помещений площадью до 250 кв. м.
После окончания Чемпионата мира по футболу вакантность в сегменте стрит-ритейла в Москве увеличилась – по итогам 2018 г. этот показатель составил 5,7%, тогда как во II и III кварталах он составлял 4,8%. Рост вакантности наблюдается на всех типах торговых коридоров1, за исключением Патриарших прудов, где вакантность снизилась до 6,8% по итогам 2018 г. (7,4% в III квартале 2018 г.). Так, средняя вакантность на пешеходных улицах увеличилась с 2,9% в III квартале 2018 г. до 4,2% по итогам 2018 г., на Бульварном кольце – с 5,7% до 7%, а на Садовом кольце – с 6,8% до 7,5%.

Вместе с тем, несмотря на рост в IV квартале, по сравнению с концом 2017 г. вакантность уменьшилась до 5,7% - в конце 2017 г. этот показатель составлял 7%.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «Увеличение вакантности в конце года было предсказуемо, учитывая, что ее резкое снижение в середине года было вызвано мощным стимулирующим фактором – ЧМ-2018 по футболу, который, несомненно, оживил рынок аренды встроенных помещений первых этажей (street retail) и позволил некоторым арендаторам центральных улиц кратно увеличить выручку. Также стоит отметить, что отсутствие ремонтных работ в центре Москвы помогло избежать традиционного для последних лет роста вакантности в III квартале».

Что касается структуры и состава арендаторов, крупнейшей категорией по результатам года, как и прежде, остаются операторы общепита, на которые приходится 38% всех арендуемых площадей в пределах Садового кольца и которые стали основным фактором роста рынка стрит-ритейла последние несколько лет. Следом идут категории одежды и обуви (10%), банки (10%), красота и здоровье (9%), а также продуктовые магазины (6%).

За последние 12 месяцев 14% помещений на центральных улицах столицы сменили своих арендаторов. При этом из них 58% помещений заняли представители других сегментов. Однако это не относится к операторам общепита, которые в 75% случаев открывались в помещениях, прежде арендуемых кафе или ресторанами. В целом, если рассматривать структуру помещений, сменивших за последний год арендаторов, то в 36% помещений закрывались операторы общепита, в 7% помещений – продуктовые магазины, 5% - услуги, по 4% - цветочные магазины, аптеки, банки и магазины одежды и обуви. Что касается открывавшихся на их месте магазинов, то структура, следующая: 43% - общепит, 7% - продуктовые магазины, по 5% - одежда и обувь, и аптеки, 4% - банки.

Существенное снижение вакантности за последние 2 года привело к определенному дефициту качественных помещений площадью 150-250 кв. м на первых этажах, что, в свою очередь, повлияло на рост ставок аренды на основных торговых коридорах.

В среднем, рост ставок за последние 12 месяцев составил 15-20%. Так, средний уровень ставок аренды на Кузнецком мосту увеличился за прошедший год на 25%, на Арбате – на 10%, на Новом Арбате – на 16%, на Пятницкой – на 17%, на Тверской – на 28%. На Столешниковом переулке наблюдается, с одной стороны, снижение нижней границы диапазона ставок, в связи с проблемами сдачи объектов по более высоким ставкам. Рост верхней границы ставок связан с появлением на рынке дорогостоящих освободившихся помещений, а не c ростом спроса со стороны люксовых ритейлеров. При этом стоит отметить, что вакантность на Столешниковом переулке остается одной из самых высоких среди центральных коридоров столицы - 15%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.