0/5

Лента Новостей

10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
10:00 «Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
Все новости →

Исследование QIWI и UXSSR: 45% россиян считают финтех мужской сферой

время публикации: 12:55  08 декабря 2020 года
Компания QIWI и консалтинговое агентство UXSSR изучили, как россияне готовят своих детей 10-17 лет к будущей профессии и насколько популярным выбором являются сферы IT и финтеха.
Треть родителей заявили, что знают, что такое финтех. В качестве перспективных сфер трудоустройства родители видят интернет и телеком для сыновей (41%) и медицину для дочерей (25%). В опросе приняли участие 1000 человек из городов с более 500 тыс. жителей.

Большинство опрошенных родителей (80%) считают, что могут подсказать и отчасти помочь детям с выбором карьерного пути. При этом наиболее перспективными для сыновей родители видят такие сферы, как интернет и телеком (41%), госслужба (18%), финансы и инвестиции (17%), предпринимательство (16%), банки, страхование, финансы, бухгалтерия (14%).

Для дочерей – медицину (25%), интернет и телеком (23%), рекламу и дизайн (18%), госслужбу (18%), красоту, фитнес, спорт (16%).

«В общественном сознании еще есть разделение на мужские и женские сферы деятельности: например, люди привыкли считать, что IT – это только программисты или что эта сфера – только для юношей, но это уже далеко не так.

Мы в QIWI развенчиваем этот стереотип: доля женщин в разработке, продукте и других технических специальностях у нас велика – а также на руководящих позициях. Возможность как вертикального, так и горизонтального развития экспертов обоих полов – важная ценность для нас как бизнеса», – комментирует заместитель генерального директора группы QIWI Мария Шевченко

О том, что такое финтех, осведомлена треть респондентов, причем в Москве это – 42%. 45% опрошенных уверены, что в финтехе работает больше мужчин, 38% придерживаются мнения, что доли мужчин и женщин сбалансированы. При этом перспективной для профессионального развития эту сферу назвали 8% респондентов.

По данным исследования, каждый второй ребенок выбрал дополнительные курсы без чьей-либо помощи. При этом доля самостоятельно принявших решение подростков увеличивается с возрастом: 10-13 лет – 46%, 14-17 лет – 57%. Почти половина (48%) детей посещает факультативы, которые не связаны с будущей профессией. Чуть меньше – 44% – тех, кто ходит на курсы, помогающие развиваться в определенном карьерном направлении. 

«У наших соотечественников наблюдается интересный парадокс. С одной стороны, в школах «технической» направленности, как показывает опрос, обучается одинаковый процент мальчиков и девочек. То есть родители вполне допускают, что девочки способны овладевать точными науками не хуже мальчиков.

Но вот в момент осознанного выбора профессии (даже на стадии подготовительных курсов) происходит надлом: число девочек, которые идут по этому пути дальше, резко сокращается. Получается: овладеть могут, а зарабатывать этим – нет? Изменить такое представление может большая осведомленность о том, как обстоят дела в бизнесе сегодня. В частности – в таких компаниях, как QIWI», – отмечает Даниил Платонов, директор по развитию бизнеса UXSSR.

При выборе дополнительных занятий родители ориентируются на интерес ребенка (89%), педагогов (49%), стоимость (44%), связь направления с будущей профессией ребенка (39%), транспортную доступность (37%). В месяц на занятия для одного ребенка большинство (33%) родителей готовы потратить от 1 000 до 3 000 рублей.

Среди направлений курсов мальчики предпочитают спортивные секции и фитнес (73%), иностранные языки (36%), компьютерные курсы (24%), робототехнику (16%), а также музыку, вокал, танцы (14%).

Девочки чаще всего занимаются на таких курсах, как музыка, вокал, танцы (53%), спортивные секции и фитнес (45%), иностранные языки (40%), рисование, дизайн, архитектура (25%) и рукоделие (13%). 

Самыми популярными направлениями компьютерных курсов стали: основы программирования (55%), веб-дизайн и создание сайтов (28%), введение в компьютерные технологии (28%), интернет и безопасность в сети (25%), а также продвинутое программирование (22%).

Компьютерные курсы пользуются большей популярностью в Москве и Санкт-Петербурге, нежели в других городах: здесь их посещают 24% детей. Их также чаще выбирают в семьях с высоким достатком (26%).

Читайте также:
QIWI представила двухнедельный адвент-календарь            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail