0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

21:11 «Галамарт» инвестирует в новый бренд одежды
21:00 Бренд Sirinbird создал коллаборацию с «Союзмультфильмом»
16:11 Министр финансов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
14:00 Названы регионы России с самым дорогим новогодним столом
Про почтовый катман в «Магните»
16:55 «Билайн» откроет в своих салонах кофе-корнеры
16:30 Общественники из Екатеринбурга обвинили «Ленту» в плагиате новогодней акции
16:05 «ВКонтакте» запустила маркетплейс по продаже софта
15:40 «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь
Как неподходящее помещение и непрофессиональный дизайн-проект могут похоронить хорошую идею ресторана
15:15 Х5 выросла до 14 тысяч магазинов
14:50 Cisco рассказала, когда в России исчезнут кнопочные сотовые телефоны
14:25 «Эльдорадо» объявила об отказе от пластиковых пакетов
14:00 Глава ASUS покидает компанию ради развития собственного стартапа
Back to USSR: как менялась кассовая техника
13:35 Российские помидоры впервые опустились в цене ниже импортных
13:10 В Apple придумали, как избежать запрета продаж iPhone в Китае
12:45 Минздрав приступил к подготовке законопроекта о продаже алкоголя с 21 года
12:44 20 декабря в 16 часов состоится вебинар Бориса Агатова «Почему ритейлеры в 2019 потеряют 30% прибыли?»
Искусственный интеллект в ритейле: основные тренды 2019 года
12:20 В России утвержден список аэропортов с duty free в зоне прилета
11:55 В США продукты начали доставлять роботы-тележки
11:30 Alipay выбрала стратегического партнера в России
11:05 Глава Минздрава раскритиковала пристрастия россиян в еде
Все новости →

Исследование: Россияне занялись интенсивным шопингом в поисках лучших цен

Исследование: Россияне занялись интенсивным шопингом в поисках лучших цен
Покупатели посещают большее число магазинов в погоне за лучшими предложениями.
Индекс потребительской активности россиян в октябре продолжил расти и прибавил 3,1% к значению сентября, что с лихвой перекрывает месячную инфляцию в 0,4%. Однако за год объём общих расходов россиян на повседневные товары сократился на 0,6%, что с учётом инфляции вывело показатель индекса на самую низкую позицию за все годы наблюдений. 

Общий рост расходов при снижении размера среднего чека говорит о том, что россияне в борьбе с ростом цен опять занялись интенсивным шопингом – они посещают большее число магазинов в поисках лучших предложений.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, общие повседневные расходы россиян в октябре продолжили расти после небольшой прибавки показателя в сентябре. Так, за второй осенний месяц россияне потратили на 3,1% больше, чем месяцем ранее. 

Таким образом, месячная инфляция в размере 0,4%, рассчитанная Росстатом, была успешно преодолена, и рост расходов можно считать действительно ощутимым. Однако в разрезе года индекс покупательской активности снизился на 0,6%, что не идет ни в какое сравнение с размером накопленной за год инфляции в размере 3,5%. 

Реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян на повседневные товары по итогам октября оказались ниже аналогичных значений за все предыдущие годы наблюдений. И если ранее самые низкие значения реальных расходов фиксировались в 2012 году, то теперь даже минимум шестилетней давности оказался выше, чем значение минувшего октября.

Традиционно в октябре продолжается общий рост расходов вслед за сентябрем, который компенсирует летний спад. При этом октябрь считается месяцем, который не подвержен сезонным или праздничным факторам. Таким образом, истинная картина потребительской активности наших соотечественников предстает в следующем виде.

По данным официальных ведомств, в октябре цены на продовольственные товары выросли на 0,6%, на непродовольственные – на 0,5%. Согласно же данным Romir Scan Panel, размер среднего чека в октябре сократился на 2,7%, что при общем росте повседневных расходов говорит о том, что россияне опять вернулись к модели интенсивного шопинга. Они посещают большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных ценовых предложений. Единоразово они оставляют на кассе меньше, но в целом по месяцу такая экономия оказывается мнимой, т.к. приводит к более частым покупкам и, соответственно, росту общих расходов.

Доля продовольственных товаров в общей корзине расходов в октябре опять немного увеличилась. Напомним, что в сентябре она составляла 50,2% после августовского значения в 51%. В октябре же затраты на продукты составили 51,5% в общем объеме ежедневных расходов.

В октябре почти во всех регионах был отмечен существенных рост повседневных расходов. Исключение составил только Центральный округ, где за месяц расходы сократились на 0,6%. В остальных регионах покупательская активность жителе выросла следующим образом: в Северо-Западном округе – на 4,6%, в Приволжском округе – на 4,8%, на юге страны – на 6%, в Сибири – на 6,9% и на Урале – на 10,1%.

Однако по сравнению с октябрем прошлого года в половине федеральных округов было отмечено снижение повседневных трат, например, в Центральном - на 5,3%, в Приволжском – на 4,4% и в Южном – на 1,1%. В остальных же регионах за год общие расходы выросли: на Урале – на 4%, в Сибири – на 6,9% и на северо-западе – на 7,9%.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:25  08 ноября 2018 года
Теги: потребительский рынок, цены, исследования

 
 
Addreality
Борис Агатов вебинар 20.12.18