0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Все новости →

Исследование: Россияне занялись интенсивным шопингом в поисках лучших цен

Исследование: Россияне занялись интенсивным шопингом в поисках лучших цен
время публикации: 12:25  08 ноября 2018 года
Покупатели посещают большее число магазинов в погоне за лучшими предложениями.
Индекс потребительской активности россиян в октябре продолжил расти и прибавил 3,1% к значению сентября, что с лихвой перекрывает месячную инфляцию в 0,4%. Однако за год объём общих расходов россиян на повседневные товары сократился на 0,6%, что с учётом инфляции вывело показатель индекса на самую низкую позицию за все годы наблюдений. 

Общий рост расходов при снижении размера среднего чека говорит о том, что россияне в борьбе с ростом цен опять занялись интенсивным шопингом – они посещают большее число магазинов в поисках лучших предложений.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, общие повседневные расходы россиян в октябре продолжили расти после небольшой прибавки показателя в сентябре. Так, за второй осенний месяц россияне потратили на 3,1% больше, чем месяцем ранее. 

Таким образом, месячная инфляция в размере 0,4%, рассчитанная Росстатом, была успешно преодолена, и рост расходов можно считать действительно ощутимым. Однако в разрезе года индекс покупательской активности снизился на 0,6%, что не идет ни в какое сравнение с размером накопленной за год инфляции в размере 3,5%. 

Реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян на повседневные товары по итогам октября оказались ниже аналогичных значений за все предыдущие годы наблюдений. И если ранее самые низкие значения реальных расходов фиксировались в 2012 году, то теперь даже минимум шестилетней давности оказался выше, чем значение минувшего октября.

Традиционно в октябре продолжается общий рост расходов вслед за сентябрем, который компенсирует летний спад. При этом октябрь считается месяцем, который не подвержен сезонным или праздничным факторам. Таким образом, истинная картина потребительской активности наших соотечественников предстает в следующем виде.

По данным официальных ведомств, в октябре цены на продовольственные товары выросли на 0,6%, на непродовольственные – на 0,5%. Согласно же данным Romir Scan Panel, размер среднего чека в октябре сократился на 2,7%, что при общем росте повседневных расходов говорит о том, что россияне опять вернулись к модели интенсивного шопинга. Они посещают большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных ценовых предложений. Единоразово они оставляют на кассе меньше, но в целом по месяцу такая экономия оказывается мнимой, т.к. приводит к более частым покупкам и, соответственно, росту общих расходов.

Доля продовольственных товаров в общей корзине расходов в октябре опять немного увеличилась. Напомним, что в сентябре она составляла 50,2% после августовского значения в 51%. В октябре же затраты на продукты составили 51,5% в общем объеме ежедневных расходов.

В октябре почти во всех регионах был отмечен существенных рост повседневных расходов. Исключение составил только Центральный округ, где за месяц расходы сократились на 0,6%. В остальных регионах покупательская активность жителе выросла следующим образом: в Северо-Западном округе – на 4,6%, в Приволжском округе – на 4,8%, на юге страны – на 6%, в Сибири – на 6,9% и на Урале – на 10,1%.

Однако по сравнению с октябрем прошлого года в половине федеральных округов было отмечено снижение повседневных трат, например, в Центральном - на 5,3%, в Приволжском – на 4,4% и в Южном – на 1,1%. В остальных же регионах за год общие расходы выросли: на Урале – на 4%, в Сибири – на 6,9% и на северо-западе – на 7,9%.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.