0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование: розничная торговля остается самой популярной сферой для бизнеса в России

Исследование: розничная торговля остается самой популярной сферой для бизнеса в России
время публикации: 10:45  22 июля 2024 года
По данным исследования ИТ-компаний «Эвотор» и «Деловая среда», в 1 полугодии 2024 года предпринимательская активность выросла на 26% к прошлому году, а сфера розничной торговли осталась самой популярной для всех, кто регистрирует свой бизнес в России. В 1 полугодии чаще всего малые предприятия розничной торговли открывали продуктовые магазины и киоски уличной еды.
По данным Эвотора, в этом году чаще всего предприниматели открывали специализированные продуктовые магазины ― 6% от общего количества нового бизнеса, магазины «у дома» ― 5% и киоски уличной еды ― 4%. Также остаются популярными форматами: магазины одежды, мясные лавки, кофейня, магазины цветов ― доля каждого в новом бизнесе составила по 3%. Для исследования использовались данные смарт-терминалов «Эвотор» ― кассы зарегистрированные и с чеками в 1 полугодии 2023 и 2024 годов. 

«По сравнению с прошлым годом, выросло число открытий фирм, оказывающих услуги по ремонту ― в 3,5 раза, алкомаркетов ― в 2,5 раза, клиник эстетической медицины и магазинов кухонь ― в 2 раза, турагентств ― в 1,9 раз, медлабораторий ― в 1,8 раз, барбершопов ― в 1,5 раза, кофеен ― в 1,3 раза, магазинов цветов ― в 1,2. И наоборот, магазинов одежды открылось на 25% меньше, чем в прошлом году, зоомагазинов ― на 31%, магазинов обуви ― на 34%, пекарен ― на 43%, магазинов вейпов и электронных сигарет ― на 50%, а магазинов автотоваров ― на 51%. Снижение, безусловно, связано с ростом проникновения екома и с насыщением рынка  в принципе. А рост предприятий сферы услуг в большей степени обусловлен активной застройкой и появлением новых жилых районов», ― отметила Наталья Сергиенко, директор по маркетингу ИТ-компании «Эвотор».

Аналитики «Деловой среды» рассказали, что среди тех, кто в 2024 году открыл дело в сфере розничной торговли, 47% пришлось на молодежь (18–35 лет). Из них 17% открыли совсем юные предприниматели в возрасте до 25 лет. При этом розничная торговля стала лидером во всех регионах страны. 

«По данным нашего сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, розничная торговля в 2024 году
Эвотор представил новый смарт-терминал 3-в-1, работающий при минусовой температуре
Индекс Эвотора: с начала года яйца дешевели, а соки ― дорожали
 показала серьезный прирост, таких бизнесов россияне открыли на 40% больше. В то время как в первом полугодии 2023 года аналогичный рост составлял только 10%. Таким образом, розница продолжила возглавлять десятку самых востребованных сфер для регистрации нового бизнеса в России. В этом году на ее долю пришлось 32%, другими словами, каждый третий предприниматель завел бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей», - прокомментировал руководитель АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

Традиционно больше всего новых предприятий, по статистике Эвотора, открывается в Москве (10% от общего числа нового бизнеса), Московской области (8%), Краснодарском крае (5%), Санкт-Петербурге (4%), Ростовской области (3%), Свердловской области (3%). Но в сравнении с прошлым годом, наибольший рост открытий малый бизнес показал в таких регионах, как Северная Осетия — Алания в 1,2 раза, в Севастополе ― на 88%,  в Крыму  ― на 81%, в Чечне ― на 43%, Ставропольский край            ― на 37%, Амурская область ― на 35%, Челябинская область  ― на 34%. Новый бизнес в основном открывается в городах и окологородской территории, на сельскую местность приходится только 18%. 

По данным Эвотора, в 1 полугодии выручка малого бизнеса в среднем выросла на 15%, а среднее число продаж (чеков) ― на 2%.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail