0/5

Лента Новостей

20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
13:15 Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa
12:50 Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
12:25 НБКИ: с начала года выдано 4,35 млн новых кредитных карт
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Ярославле (ФОТО)
11:35 Модель Хейли Бибер продала свой бренд косметики
11:10 Роскачество назвало безопасные стиральные порошки
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
10:45 Wildberries приступила к строительству склада в Сургуте
10:20 Familia запустила новую программу лояльности с помощью GMonit
09:55 Почта России возобновляет наземную доставку в Китай
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
09:30 Поставки игристых вин из Белоруссии в Россию выросли в несколько десятков раз
20:45 Замедление активности на складском рынке формирует отложенный спрос
10:00 От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
Все новости →

Исследование: розничная торговля остается самой популярной сферой для бизнеса в России

Исследование: розничная торговля остается самой популярной сферой для бизнеса в России
время публикации: 10:45  22 июля 2024 года
По данным исследования ИТ-компаний «Эвотор» и «Деловая среда», в 1 полугодии 2024 года предпринимательская активность выросла на 26% к прошлому году, а сфера розничной торговли осталась самой популярной для всех, кто регистрирует свой бизнес в России. В 1 полугодии чаще всего малые предприятия розничной торговли открывали продуктовые магазины и киоски уличной еды.
По данным Эвотора, в этом году чаще всего предприниматели открывали специализированные продуктовые магазины ― 6% от общего количества нового бизнеса, магазины «у дома» ― 5% и киоски уличной еды ― 4%. Также остаются популярными форматами: магазины одежды, мясные лавки, кофейня, магазины цветов ― доля каждого в новом бизнесе составила по 3%. Для исследования использовались данные смарт-терминалов «Эвотор» ― кассы зарегистрированные и с чеками в 1 полугодии 2023 и 2024 годов. 

«По сравнению с прошлым годом, выросло число открытий фирм, оказывающих услуги по ремонту ― в 3,5 раза, алкомаркетов ― в 2,5 раза, клиник эстетической медицины и магазинов кухонь ― в 2 раза, турагентств ― в 1,9 раз, медлабораторий ― в 1,8 раз, барбершопов ― в 1,5 раза, кофеен ― в 1,3 раза, магазинов цветов ― в 1,2. И наоборот, магазинов одежды открылось на 25% меньше, чем в прошлом году, зоомагазинов ― на 31%, магазинов обуви ― на 34%, пекарен ― на 43%, магазинов вейпов и электронных сигарет ― на 50%, а магазинов автотоваров ― на 51%. Снижение, безусловно, связано с ростом проникновения екома и с насыщением рынка  в принципе. А рост предприятий сферы услуг в большей степени обусловлен активной застройкой и появлением новых жилых районов», ― отметила Наталья Сергиенко, директор по маркетингу ИТ-компании «Эвотор».

Аналитики «Деловой среды» рассказали, что среди тех, кто в 2024 году открыл дело в сфере розничной торговли, 47% пришлось на молодежь (18–35 лет). Из них 17% открыли совсем юные предприниматели в возрасте до 25 лет. При этом розничная торговля стала лидером во всех регионах страны. 

«По данным нашего сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, розничная торговля в 2024 году
Эвотор представил новый смарт-терминал 3-в-1, работающий при минусовой температуре
Индекс Эвотора: с начала года яйца дешевели, а соки ― дорожали
 показала серьезный прирост, таких бизнесов россияне открыли на 40% больше. В то время как в первом полугодии 2023 года аналогичный рост составлял только 10%. Таким образом, розница продолжила возглавлять десятку самых востребованных сфер для регистрации нового бизнеса в России. В этом году на ее долю пришлось 32%, другими словами, каждый третий предприниматель завел бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей», - прокомментировал руководитель АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

Традиционно больше всего новых предприятий, по статистике Эвотора, открывается в Москве (10% от общего числа нового бизнеса), Московской области (8%), Краснодарском крае (5%), Санкт-Петербурге (4%), Ростовской области (3%), Свердловской области (3%). Но в сравнении с прошлым годом, наибольший рост открытий малый бизнес показал в таких регионах, как Северная Осетия — Алания в 1,2 раза, в Севастополе ― на 88%,  в Крыму  ― на 81%, в Чечне ― на 43%, Ставропольский край            ― на 37%, Амурская область ― на 35%, Челябинская область  ― на 34%. Новый бизнес в основном открывается в городах и окологородской территории, на сельскую местность приходится только 18%. 

По данным Эвотора, в 1 полугодии выручка малого бизнеса в среднем выросла на 15%, а среднее число продаж (чеков) ― на 2%.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail