0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Исследование: В торговых центрах выросла доля фуд-кортов и сегвейдромов

время публикации: 10:00  06 ноября 2018 года
За десять лет в торгцентрах Москвы площади, выделяемые под развлечения, выросли с 4% до 13%.
Обеспеченность жителей Москвы развлекательными площадями в этом году составила 41,4 кв. м на 1 тыс. человек, увеличившись на 5,6% к уровню 2017 года (39,6 кв. м), подсчитал Knight Frank. Наибольший объем таких площадей оказался на юге города — 106,2 тыс. кв. м (60 кв. м на 1 тыс. человек). 

При этом по уровню обеспеченности юг Москвы только на третьем месте. Лидируют по показателю север города — 93,8 тыс. кв. м (80 кв. м) и северо-запад — 62,4 тыс. кв. м (62 кв. м). Хуже всего развлекательная инфраструктура развита на востоке Москвы — 12,6 тыс. кв. м (8 кв. м) и в центре — 16,3 тыс. кв. м (21 кв. м).

В Knight Frank объясняют рост обеспеченности Москвы развлекательными площадями активностью операторов торгцентров. Они начали увеличивать долю таких арендаторов на волне кризиса 2015 года. По данным руководителя отдела торгцентров Knight Frank Евгении Хакбердиевой, если до 2010 года арендаторы развлекательных сегментов занимали максимум 15% помещений, то сейчас показатель достиг 23%. «Покупательская активность снизилась, интерес сместился в сторону развлечений. Рынок ответил на это ростом объема предложения: стали активно развиваться парки развлечений, квесты, сегвейдромы, VR-парки»,— говорит она.

Другие участники рынка подтверждают тенденцию.

По оценке CBRE, если в торгцентрах, введенных в Москве в 2017 году, развлекательные зоны, кинотеатры и рестораны занимали в среднем 12% площадей, то в 2018-м — уже 22%.

Руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова указывает, что за десять лет средний объем развлекательных площадей в торгцентрах вырос с 4% до 13%. В пресс-службе ТРЦ «Ривьера» сообщили «Коммерсанту», что сейчас развлекательные зоны занимают 30% арендопригодных площадей и их посещают 33% посетителей. В будущем комплекс хочет наращивать развлекательную составляющую. «Собственники объектов осознают возрастающую значимость размещения новых развлекательных концепций из-за их способности к генерации трафика»,— добавляет госпожа Копылова.

Руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева отмечает, что заметнее всего трафик увеличивают семейно-развлекательные центры: 50–60% их посетителей дополнительно заходят в торговую зону. Часто в парк развлечений идет не вся семья, а только дети с одним из родителей, второй в это же время обязательно будет совершать покупки, а после вся семья может зайти на фуд-корт»,— объясняет она. По словам госпожи Мостяевой, кинотеатры добавляют трафику 4–10%, развлекательные центры — 20–30%.

Но увеличение площадей под развлекательный сегмент бывает не всегда выгодно владельцам торгцентров. Как говорит Оксана Копылова, все развлекательные операторы имеют достаточно низкий уровень арендных ставок, занимая, как правило, большие площади. «Их главная роль — удерживающая: развлечения должны увеличивать время пребывания в торгцентрах и повышать конверсию — делать так, чтобы посетители становились покупателями»,— рассуждает она. 

Гендиректор «Региондевелопмента» («Галерея 9–18») Ольга Вальчук называет процесс перераспределения площадей органичным, но болезненным для некоторых центров: арендные ставки у развлекательных операторов могут быть в два и более раз ниже. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (торгцентр «Видное парк») Алексей Ванчугов считает установившиеся ультранизкие ставки развлекательных зон серьезной проблемой: «Сейчас развлечения пользуются большим спросом, поэтому условия для таких операторов по ставкам должны измениться».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.