Лента Новостей
Все новости →ivi, Avito и ЦИАН пожаловались на поисковик «Яндекса»
время публикации: 11:45  07 августа 2020 года
    
        Ведущие российские онлайн-сервисы обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой оценить эффект от «колдунщика» «Яндекса». По мнению заявителей, из-за этого алгоритма площадки теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.
Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon направили в ФАС жалобу на злоупотребление доминирующим положением «Яндекса». Об этом пишет 
«Коммерсантъ», ссылаясь на соответствующий документ.Представители Avito, ivi, «Туту.ру», ЦИАН и «Профи.ру» подтвердили отправку жалобы, в ФАС подтвердили ее получение, она будет рассмотрена в установленном порядке, прокомментировали в пресс-службе.
Ключевая претензия компаний касается интерактивного формата в поисковой выдаче, «колдунщика», который позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и прочее без перехода на отдельную страницу. Допущены к нему только сервисы «Яндекса», но не конкурирующие в этих сегментах компаний, настаивают заявители.
Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя, объясняют интернет-сервисы. Таким образом, «колдунщики» уводят пользователя на сервисы «Яндекса», а конкуренты, по их словам, теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.
Обращение к регулятору они объясняют тем, что позиция «Яндекса» исключила «переговорный способ разрешения конфликта».
Впервые пожаловался на «Яндекс» в ФАС сервис «Кассир.ру». После этого Avito, ЦИАН, «Профи.ру», 2ГИС и ivi тоже начали открыто высказывать претензии, но в ФАС не обращались. «Яндекс» же в ответ представил новый рекламный формат, визуально напоминающий «колдунщики».
В пресс-службе «Яндекса» называют подобные «интерактивные ответы» мировым отраслевым стандартом. Они не имеют преимуществ перед органической выдачей и не закреплены на первых позициях по умолчанию, настаивают в компании. Вопрос интерактивных форматов обсуждался с рынком несколько лет, но с представленным в прошлом году инструментом для рекламодателей не все выразили готовность работать — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».
Компания готова продолжить дискуссию и надеется, что ее сервисы смогут рекламироваться на сайтах Avito, 2ГИС, ivi, «Кассир.ру» и других, говорят в пресс-службе. В отличие от «Яндекс.Директа», который допускает любых конкурентов «Яндекса» к площадке, «некоторые авторы обращения» запрещают размещение конкурентов у себя, пояснили в компании.
Читайте также: Пандемия любви не помеха: На Авито ажиотажный спрос на свадебные платья
 ***
 
	Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
  
 
	И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 
New Retail
Читайте также в новостях:
	        19:25, 29 октября 2025
        09:25, 28 октября 2025
        12:25, 27 октября 2025
        13:35, 24 октября 2025
        Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
        





