0/5

Лента Новостей

14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
время публикации: 13:35  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Минэкономразвития РФ предложило внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях для маркетплейсов и их партнеров в связи с возможным нарушением нового закона «О платформенной экономике», который будет регулировать работу цифровых посреднических платформ.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Принятые изменения должны вступить в силу через год. Закон разрабатывается Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минцифры и аналитическим «Центром стратегических разработок».

За нарушение закона предусмотрены различные штрафы для маркетплейсов и их партнеров (продавцов). Первичный штраф для должностных лиц и юридических лиц варьируется от 20 до 40 тыс. рублей и от 100 до 500 тыс. рублей соответственно. Повторные нарушения могут привести к штрафам до 800 тыс. рублей для юрлиц и до 50 тыс. рублей для должностных лиц.

Наиболее серьезные санкции предусмотрены для маркетплейсов за несоблюдение требований к размещению предложений продавцов. В таких случаях первый штраф для должностного лица составит от 60 до 100 тыс. рублей, для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Повторные взыскания для юрлиц могут достигать от 1 до 2 млн рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Минимальный штраф для должностного лица партнера за первое нарушение закона составит 10 тыс. рублей, для юридических лиц и ИП эти суммы составляют 100 и 50 тыс. рублей соответственно. Повторное нарушение обойдется должностному лицу в 20–40 тыс. рублей, ИП — в 100–200 тыс. рублей, а юридическому лицу — в 300–500 тыс. рублей.

Закон «О платформенной экономике» предлагает признать характер взаимоотношений между платформами и исполнителями заказов гражданско-правовым, а не трудовым. Он призван обеспечить дополнительную защиту прав потребителей и улучшить обмен налоговой информацией между ФНС и маркетплейсами. В начале 2025 году документ планируется внести в Госдуму РФ.

Нормативный акт затронет не только привычные маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, но и агрегаторы такси, сервисы доставки, подбор исполнителей и туристические компании.

Читайте также:

Ювелирные изделия за год показали рост онлайн-продаж на 65%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail