0/5

Лента Новостей

11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:30 Яндекс Маркет тестирует AI-ассистента в личном кабинете продавцов
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 GRASS представил Белизну: новый аналог чистоты
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы

К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
время публикации: 13:35  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Минэкономразвития РФ предложило внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях для маркетплейсов и их партнеров в связи с возможным нарушением нового закона «О платформенной экономике», который будет регулировать работу цифровых посреднических платформ.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Принятые изменения должны вступить в силу через год. Закон разрабатывается Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минцифры и аналитическим «Центром стратегических разработок».

За нарушение закона предусмотрены различные штрафы для маркетплейсов и их партнеров (продавцов). Первичный штраф для должностных лиц и юридических лиц варьируется от 20 до 40 тыс. рублей и от 100 до 500 тыс. рублей соответственно. Повторные нарушения могут привести к штрафам до 800 тыс. рублей для юрлиц и до 50 тыс. рублей для должностных лиц.

Наиболее серьезные санкции предусмотрены для маркетплейсов за несоблюдение требований к размещению предложений продавцов. В таких случаях первый штраф для должностного лица составит от 60 до 100 тыс. рублей, для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Повторные взыскания для юрлиц могут достигать от 1 до 2 млн рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Минимальный штраф для должностного лица партнера за первое нарушение закона составит 10 тыс. рублей, для юридических лиц и ИП эти суммы составляют 100 и 50 тыс. рублей соответственно. Повторное нарушение обойдется должностному лицу в 20–40 тыс. рублей, ИП — в 100–200 тыс. рублей, а юридическому лицу — в 300–500 тыс. рублей.

Закон «О платформенной экономике» предлагает признать характер взаимоотношений между платформами и исполнителями заказов гражданско-правовым, а не трудовым. Он призван обеспечить дополнительную защиту прав потребителей и улучшить обмен налоговой информацией между ФНС и маркетплейсами. В начале 2025 году документ планируется внести в Госдуму РФ.

Нормативный акт затронет не только привычные маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, но и агрегаторы такси, сервисы доставки, подбор исполнителей и туристические компании.

Читайте также:

Ювелирные изделия за год показали рост онлайн-продаж на 65%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail