0/5

Лента Новостей

19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

К концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин

время публикации: 12:25  24 июня 2022 года
Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ проанализировали спрос на российское вино в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе) и спрогнозировали какое место займет российская продукция в винных картах кафе и ресторанов.
По подсчетам аналитиков Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за последние 2 неполных квартала импорт вин сократился примерно на 20%. Это обусловлено в первую очередь введением санкций, финансовыми ограничениями на трансграничные платежи, нарушением логистических цепочек и нестабильными валютными курсами.

С проблемами в поставках импортного вина столкнулся ритейл и, в особенности, сегмент ресторанов и отелей. Через канал HoReCa продается порядка 10% потребляемого в России вина, но, в отличие от рынка в целом, в данном сегменте пока доминируют иностранные вина.

Виноделие в России в последние несколько лет переживает настоящий подъем: закладываются новые виноградники, открываются новые винодельни, расширяются «винная» география (на данный момент самая северная действующая винодельня находится в Самарской области) и сеть дистрибуции.

Кроме того, развивается направление бренд-амбассадоров отечественного вина и винных блогеров. За счет регулярных дегустаций в винотеках, барах и ресторанах и на мероприятиях они меняют отношение к российскому вину и формируют лояльность россиян к отечественному продукту.

Все эти факторы легли в основу изменений в винных картах заведений не только в городах-миллионниках, но и по всей России – уже сейчас продукция российских виноделов занимает там как минимум 10% от всего ассортимента вин. Среди лидеров – традиционно вина из Краснодарского края и Крыма, но также в меню все чаще встречаются вина из Северной Осетии, Ростовской и Волгоградской областей, а также из Республики Дагестан.

«Мы работаем со всеми каналами продаж, включая HoReCa. В настоящее время вина «Шато де Талю» представлены более чем в 200 кафе и ресторанах по всей России. Все вместе они продают более 1500 бутылок ежемесячно, – отмечает Елена Куркова, генеральный директор винодельни «Шато де Талю».

– Мы убеждены, что на замещение импортного вина российским потребуется время, но великие вина рождаются не сразу. Сегодня существует большое количество достойных образцов от разных виноделен и виноделов, важно поддерживать качество на постоянно высоком уровне и совершенствоваться».

Динамика экспансии российских вин будет среди прочего зависеть от ценовой политики производителей. Для быстрого наращивания продаж в HoReCa может подойти средний ценовой сегмент (2-3 тыс. руб.).

По прогнозу аналитиков Центра отраслевой экспертизы, среди белых российский вин наиболее популярными в ресторанах могут стать шардоне и мускат, среди красных – каберне совиньон, мерло и саперави. Отдельное внимание будет уделено также винам из автохтонных сортов винограда.

«Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда российское вино ведет активную экспансию на внутреннем рынке. Сложившая ситуация служит драйвером развития отрасли и все больше виноделов России появляются на полках магазинов и в винных картах заведений по всей России. Сегмент HoReCa всегда являлся не только каналом сбыта, но и каналом продвижения – попробовав вино в ресторане, потребитель мог приобрести его в рознице. Для виноделов России сейчас открывается возможность «захватить» этот сегмент», – подчеркивает Андрей Дальнов, руководитель центра отраслевой экспертизы РСХБ.

Он добавил, что концу года доля представленности российского вина в ресторанах и отелях может достичь 30-40%, то есть вырасти в 4 раза.

Российские производители вина также отмечают возросший спрос на отечественное вино в сегменте HoReCa – все больше ресторанов, в том числе обладатели премиальной категории, проявляют интерес к продукции российских виноделен и все чаще ставят их в свои винные карты. Кроме того, за последние два года стало открываться все больше заведений, специализирующихся исключительно на винах России.

Пока что это происходит только в городах федерального значения и в регионах-производителях вина, но не исключено, что данная тенденция будет масштабирована и на города-миллионники. Тем самым, представители среднего и малого винного бизнеса получат гарантированный и стабильный рынок сбыта.

Читайте также:
Эксперты Роскачества назвали любимые вина россиян

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail