0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Как Fairy променяли на хозяйственное мыло

время публикации: 16:16  25 августа 2015 года
Роспотребнадзор подтвердил информацию об изъятии из продажи ряда моющих средств импортных производителей. Теперь торговля товарами под брендами Fairy, Persil, Vernel и Palmolive может быть приостановлена.

В ночь с 24 на 25 августа стало известно о том, что ряд российских ритейлеров стал изымать из продажи чистящие и моющие средства таких иностранных компаний, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Об этом стало известно из сообщения «Коммерсанта». В распоряжении издания оказалось письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которое было разослано в территориальные управления службы еще 28 июля. В этом письме речь шла о том, что часть продукции Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive по результатам проверок не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности.

Какие товары попали под запрет

От производителя Henkel проверки не прошли следующие товары: кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть»,стиральный порошок. От Procter & Gamble - средство для мытья посуды Fairy Platinum. От Colgate-Palmolive - жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко». Однако данные производители являются не единственными нарушителями санитарно-химических норм. Проверку Роспотребнадзором не прошли немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal (Werner & Mertz GmbH), «UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА», «Luxus Professional Чистый пол Паркет» (ЗАО «ЕСП-Контракт ГмБХ», Московская область), универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» (The Clorox Company, США) и другие.

Куда нагрянул ревизор

Факт получения уведомлений об изъятии перечисленных товаров из продажи подтвердили Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). В Metro сообщили, что продукция уже изъята и сейчас «находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации». В «Ашане» также сняли моющие средства из продажи. А вот в X5 письмо получили только в понедельник вечером (24 августа). Сейчас ритейлер знакомится с документами. В «Дикси» письмо еще не получили. Как обстоят дела с «Магнитом», еще неизвестно. 

«Огласите весь список, пожалуйста»

Нашли нарушения, из продажи изъяли, а вот сами производители остались, мягко сказать, в не самом приятном положении. Henkel уже успела отправить официальный запрос в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить свои претензии. Представитель компании в России Наталья Овакимян отметила, что сложившаяся ситуация вызвала у Henkel «крайнюю озабоченность». 

Несмотря на ликвидацию импортных моющих средств, к брендам которых так привыкли россияне, бизнес не паникует. Сами ритейлеры, в частности, Metro и «Ашан», заявили, что доля временно убранных с полок товаров является незначительной. А торговые сети Татарстана и вовсе отметили, что до этого прекрасно обходились без Fairy. По словам коммерческого директора розничной сети «Альпари» Игоря Рязанов, у ритейлера данной продукции «в продажи практически нет. Fairy Platinum, например, у нас в ассортименте нет. То, что есть, мы отреагируем — снимем с продаж. Но этого совсем немного. Никак это не скажется ни на потребителях, ни на бизнесе» (цитата по РБК). 

По мнению известной российской певицы Елены Ваенги, без данной продукции можно легко прожить: «Чем чистить не проблема. Хозяйственным мылом! Дело не в том, чем чистить, а дело в том, чтобы человек был чистоплотным. А как тысячелетия люди жили без Fairy? Для меня это не проблема. Для моей мамы тоже. В советское время она все чистила без Fairy и Сomet. B все было чисто! Это не проблема. Проблема, это когда людей сжигают. О сжигании продуктов орали больше всех те, кто молчал, когда сжигали людей в Одессе».

А в соцсетях тем временем удивляются очередным запретам.