0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»

Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
время публикации: 14:00  07 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Россияне в качестве готового кофе с собой чаще покупают латте (29% от продаж товаров данной категории), американо (29%) и капучино (29%), а на раф приходится лишь 1% продаж среди посетителей торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», следует из результатов аналитики программы лояльности «Х5 Клуб».
При этом домой россияне чаще покупают растворимый кофе (88%), лишь 6% продаж приходится на молотый, и 3% – на зерновой.

Самые главные потребители кофе среди участников «X5 Клуба» – молодежь (18-29 лет), на них приходится 62% продаж горячего напитка. На втором месте по потреблению кофе – взрослые от 30 до 40 лет. (20%). Реже всего его покупают зрелые от 41 до 58 лет (16%) и посетители торговых сетей старше 58 лет (2%).

За 2024 год россияне приобрели 412,4 млн различных видов кофе – это на 8% больше, чем в 2023 году. Среди проданного товара наибольшей популярностью пользуется растворимый кофе (88%). Гораздо реже покупатели выбирают молотый кофе (6%), еще реже – какао и горячий шоколад (3%) и зерновой (3%).

Продажи растворимого кофе по России выросли на 9%. Самый заметный прирост аналитики фиксируют в Волгоградской (+35%), Свердловской областях (+20%), Республике Башкортостан (+17%) и Челябинской области (+15%).

Спрос на молотый кофе увеличился на 7% год к году. Самый заметный прирост в городах с населением свыше 1 млн человек – в Омской (+19%), Новосибирской, Волгоградской областях (+17% у каждой), а также в Красноярском крае (+14%) и Москве (+10%).

Продажи зернового кофе в стране выросли на 8% в 2024 в сравнении с 2023 годом. Однако спрос в некоторых городах-миллионниках сильно опережает средние темпы роста по России. Так, продажи сильно увеличились в Волгоградской области (+23%), Красноярском крае (+21%), Республиках Башкортостан (+19%) и Татарстан (+17%). Также спрос на зерновой кофе заметен в Новосибирской (+16%) и Омской областях (+15%).

Какао и горячий шоколад в 2024 году, напротив, переживают период снижения спроса. Среди крупных регионов его продажи сильнее всего снизились в Новосибирской (-18% год к году) Омской областях (-17%), а также в Челябинской области и Пермском крае (по -5%). Популярнее он стал только в Волгоградской области – там продажи в 2024 году выросли на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

кофе с собой.png

Большая часть продаж в денежном выражении (41%) приходится с 08:00 до 10:00, еще 31% – с 11:00 до 13:00, 28% – c 13:00 до 17:00. Вечером россияне предпочитают обходиться без бодрящего напитка.

Чаще всего к горячему кофе россияне покупают различную выпечку – слойки, пончики, булочки и т.д., на них приходится 70% сопутствующих продаж в чеках. Еще 9% с кофе покупают сигареты и папиросы, 8% – хлеб, 6% - шоколадные батончики, 4% – воду, и 3% – энергетические напитки.

Читайте также:

М.Видео-Эльдорадо: спрос на кофемашины вырос на 14%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail