0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы

Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы
время публикации: 18:10  19 декабря 2023 года
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру проанализировал более 730 тыс. вакансий и более 380 тыс. резюме, опубликованных и обновленных в 2023 году, и подвел итоги на рынке труда.
На фоне дефицита кадров и низкой безработицы спрос на сотрудников в России продолжает активно расти. Чаще всего в 2023 году компании искали сотрудников без опыта и специальных навыков (18%) и в сфере торговли (17,9%). На третьем месте по доле рынка вакансий в 2023 году находится производственная отрасль и агропромышленный комплекс (13%), на четвертом – транспорт и логистика (12,8%), а закрывает топ-5 сфера бизнес-услуг (8,2%).

При этом по темпу прироста новых вакансий лидирует сфера IT: прирост составил 34,4%. Работодатели также усилили наем сотрудников без опыта – их доля выросла на 32,8%. Прирост доли предложений работодателей в области стажировок составил 29,1%.

В сфере финансов и страхования прирост доли вакансий составил 27%; в производстве и агропромышленном комплексе – 9,7%; в отрасли культуры и образования, в сфере государственной службы – 2,6%.

Одновременно значительно снизилась доля вакансий в сфере услуг (−22,2%) и торговли (−14,8%). Сокращение доли на 11,7 и 11,4% произошло в сферах красоты и транспорта соответственно.

Снижение доли вакансий было отмечено в строительной отрасли (−6,9%), маркетинге и рекламе (−6,7%), бизнес-услугах (−6,2%).

Активность соискателей осталась практически на уровне прошлого года. Чаще всего сотрудники искали работу в сфере бизнес-услуг (19%). На втором месте по доле резюме оказалась отрасль транспорта и логистики (10,8%), на третьем – торговля (8,1%).

Также россияне активно искали работу в строительной отрасли (7,8%), сфере услуг (7,8%), а также в производстве и агропроме (7,8%). Сфера финансов и страхования (7,7%) закрывает топ-5 сфер по доле резюме.

Лидером по приросту доли резюме стала также отрасль финансов и страхования – он составил 9,6%, по сравнению с прошлым годом. Строительная отрасль и сфера недвижимости заняли второе место по увеличению доли резюме (7,5%). В топ-3 по приросту также вошла IT-индустрия (5,7%).

Однако снизилась доля резюме в сфере работы без опыта (-11,6%) и в области стажировок (-9,6%). Также реже стали искать работу в торговой отрасли – доля упала на 4,3%. Сокращение доли произошло в сфере маркетинга и рекламы (-3,6%), услуг (-3%) и в транспортной отрасли (-2,6%).

«Тренд на становление соискательского рынка труда, взявший свое начало в 2020 году, сохраняется, а дефицит кадров ежегодно усиливается. В этом году в России зафиксирован минимальный уровень безработицы, и в том числе из-за этого компаниям становится всё сложнее привлекать кадры. В текущих условиях работодателям однозначно недостаточно простого увеличения зарплат текущим сотрудникам и зарплатных предложений в вакансиях будущим, а ключевые направления работы с персоналом концентрируются не только в направлении привлечения работников и расширения штата, но и в направлении удержания кадров. Для этого бизнесу необходимо заботиться о развитии бренда работодателя и повышении его привлекательности для кандидатов.

Также важно развивать команды и создавать условия для профессионального роста, обеспечивать комфортную атмосферу в коллективе. Примером еще одного из последних трендов служит забота компаний о создании собственной корпоративной культуры и осознание ее значения для повышения лояльности к организации», – рассказала Елена Артемьева, директор по аналитике, data science и исследованиям сервиса Работа.ру.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail