0/5

Лента Новостей

19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы

Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы
время публикации: 18:10  19 декабря 2023 года
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру проанализировал более 730 тыс. вакансий и более 380 тыс. резюме, опубликованных и обновленных в 2023 году, и подвел итоги на рынке труда.
На фоне дефицита кадров и низкой безработицы спрос на сотрудников в России продолжает активно расти. Чаще всего в 2023 году компании искали сотрудников без опыта и специальных навыков (18%) и в сфере торговли (17,9%). На третьем месте по доле рынка вакансий в 2023 году находится производственная отрасль и агропромышленный комплекс (13%), на четвертом – транспорт и логистика (12,8%), а закрывает топ-5 сфера бизнес-услуг (8,2%).

При этом по темпу прироста новых вакансий лидирует сфера IT: прирост составил 34,4%. Работодатели также усилили наем сотрудников без опыта – их доля выросла на 32,8%. Прирост доли предложений работодателей в области стажировок составил 29,1%.

В сфере финансов и страхования прирост доли вакансий составил 27%; в производстве и агропромышленном комплексе – 9,7%; в отрасли культуры и образования, в сфере государственной службы – 2,6%.

Одновременно значительно снизилась доля вакансий в сфере услуг (−22,2%) и торговли (−14,8%). Сокращение доли на 11,7 и 11,4% произошло в сферах красоты и транспорта соответственно.

Снижение доли вакансий было отмечено в строительной отрасли (−6,9%), маркетинге и рекламе (−6,7%), бизнес-услугах (−6,2%).

Активность соискателей осталась практически на уровне прошлого года. Чаще всего сотрудники искали работу в сфере бизнес-услуг (19%). На втором месте по доле резюме оказалась отрасль транспорта и логистики (10,8%), на третьем – торговля (8,1%).

Также россияне активно искали работу в строительной отрасли (7,8%), сфере услуг (7,8%), а также в производстве и агропроме (7,8%). Сфера финансов и страхования (7,7%) закрывает топ-5 сфер по доле резюме.

Лидером по приросту доли резюме стала также отрасль финансов и страхования – он составил 9,6%, по сравнению с прошлым годом. Строительная отрасль и сфера недвижимости заняли второе место по увеличению доли резюме (7,5%). В топ-3 по приросту также вошла IT-индустрия (5,7%).

Однако снизилась доля резюме в сфере работы без опыта (-11,6%) и в области стажировок (-9,6%). Также реже стали искать работу в торговой отрасли – доля упала на 4,3%. Сокращение доли произошло в сфере маркетинга и рекламы (-3,6%), услуг (-3%) и в транспортной отрасли (-2,6%).

«Тренд на становление соискательского рынка труда, взявший свое начало в 2020 году, сохраняется, а дефицит кадров ежегодно усиливается. В этом году в России зафиксирован минимальный уровень безработицы, и в том числе из-за этого компаниям становится всё сложнее привлекать кадры. В текущих условиях работодателям однозначно недостаточно простого увеличения зарплат текущим сотрудникам и зарплатных предложений в вакансиях будущим, а ключевые направления работы с персоналом концентрируются не только в направлении привлечения работников и расширения штата, но и в направлении удержания кадров. Для этого бизнесу необходимо заботиться о развитии бренда работодателя и повышении его привлекательности для кандидатов.

Также важно развивать команды и создавать условия для профессионального роста, обеспечивать комфортную атмосферу в коллективе. Примером еще одного из последних трендов служит забота компаний о создании собственной корпоративной культуры и осознание ее значения для повышения лояльности к организации», – рассказала Елена Артемьева, директор по аналитике, data science и исследованиям сервиса Работа.ру.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail