Лента Новостей
Все новости →Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы
время публикации: 18:10 19 декабря 2023 года
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру проанализировал более 730 тыс. вакансий и более 380 тыс. резюме, опубликованных и обновленных в 2023 году, и подвел итоги на рынке труда.
На фоне дефицита кадров и низкой безработицы спрос на сотрудников в России продолжает активно расти. Чаще всего в 2023 году компании искали сотрудников без опыта и специальных навыков (18%) и в сфере торговли (17,9%). На третьем месте по доле рынка вакансий в 2023 году находится производственная отрасль и агропромышленный комплекс (13%), на четвертом – транспорт и логистика (12,8%), а закрывает топ-5 сфера бизнес-услуг (8,2%).При этом по темпу прироста новых вакансий лидирует сфера IT: прирост составил 34,4%. Работодатели также усилили наем сотрудников без опыта – их доля выросла на 32,8%. Прирост доли предложений работодателей в области стажировок составил 29,1%.
В сфере финансов и страхования прирост доли вакансий составил 27%; в производстве и агропромышленном комплексе – 9,7%; в отрасли культуры и образования, в сфере государственной службы – 2,6%.
Одновременно значительно снизилась доля вакансий в сфере услуг (−22,2%) и торговли (−14,8%). Сокращение доли на 11,7 и 11,4% произошло в сферах красоты и транспорта соответственно.
Снижение доли вакансий было отмечено в строительной отрасли (−6,9%), маркетинге и рекламе (−6,7%), бизнес-услугах (−6,2%).
Активность соискателей осталась практически на уровне прошлого года. Чаще всего сотрудники искали работу в сфере бизнес-услуг (19%). На втором месте по доле резюме оказалась отрасль транспорта и логистики (10,8%), на третьем – торговля (8,1%).
Также россияне активно искали работу в строительной отрасли (7,8%), сфере услуг (7,8%), а также в производстве и агропроме (7,8%). Сфера финансов и страхования (7,7%) закрывает топ-5 сфер по доле резюме.
Лидером по приросту доли резюме стала также отрасль финансов и страхования – он составил 9,6%, по сравнению с прошлым годом. Строительная отрасль и сфера недвижимости заняли второе место по увеличению доли резюме (7,5%). В топ-3 по приросту также вошла IT-индустрия (5,7%).
Однако снизилась доля резюме в сфере работы без опыта (-11,6%) и в области стажировок (-9,6%). Также реже стали искать работу в торговой отрасли – доля упала на 4,3%. Сокращение доли произошло в сфере маркетинга и рекламы (-3,6%), услуг (-3%) и в транспортной отрасли (-2,6%).
«Тренд на становление соискательского рынка труда, взявший свое начало в 2020 году, сохраняется, а дефицит кадров ежегодно усиливается. В этом году в России зафиксирован минимальный уровень безработицы, и в том числе из-за этого компаниям становится всё сложнее привлекать кадры. В текущих условиях работодателям однозначно недостаточно простого увеличения зарплат текущим сотрудникам и зарплатных предложений в вакансиях будущим, а ключевые направления работы с персоналом концентрируются не только в направлении привлечения работников и расширения штата, но и в направлении удержания кадров. Для этого бизнесу необходимо заботиться о развитии бренда работодателя и повышении его привлекательности для кандидатов.
Также важно развивать команды и создавать условия для профессионального роста, обеспечивать комфортную атмосферу в коллективе. Примером еще одного из последних трендов служит забота компаний о создании собственной корпоративной культуры и осознание ее значения для повышения лояльности к организации», – рассказала Елена Артемьева, директор по аналитике, data science и исследованиям сервиса Работа.ру.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 03 декабря 2024
17:30, 02 декабря 2024
13:15, 25 ноября 2024
20:45, 20 ноября 2024
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...