0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Как российские управленцы оценивают цифровую зрелость своих компаний

Как российские управленцы оценивают цифровую зрелость своих компаний
время публикации: 19:30  06 октября 2025 года
Фото: Freepik
Эксперты hh.ru проанализировали данные за последний год и опросили управленцев компаний разных сфер, чтобы выяснить, насколько бизнес в стране готов к диджитал-трансформации. Согласно результатам, лишь 11% управленцев считают, что их подразделение достигло высокого уровня цифровой зрелости.
При этом почти половина (44%) оценивают уровень цифровизации как «средний» — то есть ограничиваются автоматизацией отдельных процессов без целостной трансформации. В то же время другая половина респондентов признались, что их компании пока отстают: 36% ограничиваются точечными задачами и копированием чужих практик, а 9% не видят необходимости во внедрении цифровых решений.

Оценки цифровой зрелости зависят от позиции управленцев и размера компании. Топ-менеджеры чаще склонны говорить о прогрессе: 15% из них заявили о высоком уровне цифровизации, тогда как среди линейных менеджеров таких всего 11%. В то же время директора департаментов и начальники управлений чаще отмечают низкий уровень цифровой зрелости – таких оказалось 44%.

Кроме того, чем крупнее компания, тем вероятнее, что она отличается более высоким уровнем внедрения цифровых технологий. Так, в организациях с численностью более 10 тыс. сотрудников каждый пятый (20%) руководитель видит высокий уровень цифровой зрелости, тогда как в малых компаниях со штатом до 50 человек таких только 9%.

Отраслевой разрез показывает, что наиболее продвинутой оказалась ИТ-индустрия: 28% управленцев отмечают высокий уровень цифровизации, а еще 47% – средний. В промышленности ситуация обратная: лишь 7% фиксируют высокий уровень, а свыше половины (57%) ограничиваются точечными изменениями. Ритейл, сектор продаж b2b и логистика в целом соответствуют среднерыночным показателям: около половины компаний – на среднем уровне, примерно 40% – на низком.

Еще один важный аспект – уровень цифровых навыков сотрудников. Управленцам предложили оценить, насколько их команды готовы использовать решения на основе генеративного искусственного интеллекта (ИИ).

Оценки оказались сдержанными: только 3% респондентов считают, что их сотрудники могут самостоятельно предложить решения по внедрению ИИ в бизнес-задачи; 19% управленцев уверены, что работники понимают хотя бы базовые возможности генеративного ИИ; 42% отметили, что сотрудники знают об этой технологии, но не имеют опыта ее применения в бизнес-задачах; 32% признались, что в их компаниях сотрудники вообще не знают, что такое генеративный ИИ.

В ИТ-сфере показатели выше: 6% управленцев отмечают готовность сотрудников к инициативам по внедрению ИИ, 31% – имеют базовое понимание возможностей технологии. В промышленности, напротив, сразу 70% руководителей фиксируют крайне низкий уровень: сотрудники слышали о технологии, но не умеют ее применять.

Между тем, недостаток навыков напрямую влияет на рынок труда. По данным hh.ru, 93% компаний сталкиваются с нехваткой нужных компетенций у кандидатов. Здесь сильно выделяется ИТ-сфера: 64% работодателей отмечают дефицит навыков у соискателей.

Сегодня 66% работодателей используют фильтры по навыкам в резюме на hh.ru, треть из них – на постоянной основе. 60% компаний считают, что проверка навыков ускоряет найм, а 57% уверены, что она снижает его стоимость.

Читайте также:

ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail