0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Какие товары онлайн-магазинов были популярны в 2018 году

время публикации: 13:39  10 июня 2019 года
В прошлом году покупки в интернете совершили 16 млн россиян. Какие из них были наиболее популярны тогда, рассказывает «РБК Исследования рынков».
Самая популярная категория товаров для покупки в интернете — одежда, обувь и аксессуары. За 2018 год одежду онлайн приобрели 8,2 млн человек (51% от опрошенных покупателей), годом ранее — 6,6 млн. Аудитория сегмента выросла также благодаря тому, что на российский рынок интернет-торговли выходят новые магазины.

Продавцы снижают сроки доставки, делают сайты удобнее, расширяют ассортимент и открывают новые пункты выдачи заказов. Все это тоже увеличивает продажи.

Самый широкий ассортимент одежды и обуви — у маркетплейсов, так что в этом сегменте у пользователей наиболее популярны AliExpress и Wildberries. Среди других лидеров рейтинга оказались «Спортмастер», Lamoda и Ozon.

На втором месте — косметика и парфюмерия. В 2018 году косметику и парфюмерию в интернете купили 6 млн человек, или 37% от всех интернет-покупателей в России. В 2017-м эти товары приобрели 4,6 млн человек. По сравнению с предыдущим годом доля покупателей товаров этого сегмента среди опрошенных выросла на 1,8 п.п.

При этом в Москве и Московской области косметика и парфюмерия оказались на третьем месте, а в Санкт-Петербурге — на четвертом.

На третьей позиции расположились цифровая и компьютерная техника. Чуть менее 6 млн российских интернет-покупателей в 2018 году приобрели цифровую и компьютерную технику. Рост числа покупателей товаров этой категории наблюдается три года подряд после резкого падения в 2015-м. Тогда из-за ухудшения экономической ситуации доля онлайн-покупателей таких товаров снизилась на 12 п.п.

Тройка наиболее популярных площадок по продаже цифровой техники — AliExpress (на этом маркетплейсе покупали технику 34% опрошенных), DNS (23,5%) и «М.Видео» (21,5%). Четвертую позицию занял «Эльдорадо», где приобрели цифровую технику 16% опрошенных.

AliExpress — самый популярный среди россиян сайт для онлайн-шопинга: его выбирают 27,7% покупателей. Тем не менее в тех категориях товаров, где лидирует AliExpress, разрыв за последние два года между ним и российскими ретейлерами значительно снизился.

Например, в 2017 году на китайском маркетплейсе цифровую технику приобрели 39% интернет-покупателей этой категории товаров, а в 2018-м — 34%. Популярность большинства российских площадок, наоборот, выросла за год. В сегменте одежды, обуви и аксессуаров позиция AliExpress падает на протяжении двух лет. Та же динамика и в продажах детской одежды.

Низкие сроки доставки российских онлайн-магазинов начинают компенсировать для россиян денежный выигрыш от покупки на AliExpress. Некоторым ретейлерам удается составить этому маркетплейсу конкуренцию за счет сочетания преимуществ онлайн- и офлайн-торговли. Другие активно расширяют ассортиментный ряд, перестают быть специализированными и переходят в разряд онлайн-гипермаркетов.

Крупная и мелкая бытовая техника — на четвертом месте. Продажи этой группы товаров упали во время кризиса. В 2013 году она заняла второе место по востребованности (с 45-процентной долей покупателей), в 2018-м — уже четвертую строчку (с 31% покупателей соответственно). Тем не менее по сравнению с прошлым годом рост в данной категории составил 2,9 п.п.

В отличие от цифровой и компьютерной техники в этом сегменте AliExpress не лидирует — впереди «М.Видео», «Эльдорадо» и Ozon.

Детские товары — пятое место. В 2018 году детские товары приобретали онлайн три из десяти опрошенных интернет-покупателей. Популярность этой категории выросла на 2,7 п.п. и уже превысила докризисный уровень: продажи детских товаров не так сильно зависят от экономических колебаний, как цифровой и бытовой техники. Многие товары для детей — продукты повседневного спроса, поэтому у них достаточно прочная позиция.

Главным образом этот сегмент развивается за счет роста общей аудитории онлайн-покупателей. Но увеличению продаж способствуют и старания операторов рынка сделать онлайн-шопинг удобнее.

Хотя детские товары входят в пятерку наиболее покупаемых в среднем по стране, в Москве они заняли лишь 12-е, а в Санкт-Петербурге — восьмое место.

В обоих городах структура востребованных товаров в целом выглядит немного по-разному: например, продукты питания онлайн среди жителей Москвы и Петербурга популярнее, чем в среднем по стране. За прошедший год по интернету их покупали 26% москвичей и 20% петербуржцев. В среднем по стране продукты заказывают 13% опрошенных.

В Москве и Санкт-Петербурге выше востребованность бытовой техники, билетов в театр и кино, железнодорожных и авиабилетов, зоотоваров, мебели и предметов интерьера. В рейтингах обоих мегаполисов также меньше разрыв между лидирующей категорией (одеждой, обувью и аксессуарами) и другими. На втором месте и в Москве, и в Санкт-Петербурге не косметика и парфюмерия, а цифровая техника.

Некоторые товары не входят в топ-10 самых востребованных по числу покупателей, но из-за их высокой стоимости покупатели занимают бóльшую долю в структуре рынка. Например, больше всего в прошлом году россияне потратили не на одежду, а на авиабилеты.

Бронирование средств размещения, автотовары, отделочные материалы и мебель также заняли в рейтинге по доле в структуре рынка гораздо более высокую позицию, чем в рейтинге по популярности.

Источник: РБК

Читайте также:  Data Insight оценила объёмы онлайн-продаж часов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.