0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
Все новости →

Какие товары онлайн-магазинов были популярны в 2018 году

время публикации: 13:39  10 июня 2019 года
В прошлом году покупки в интернете совершили 16 млн россиян. Какие из них были наиболее популярны тогда, рассказывает «РБК Исследования рынков».
Самая популярная категория товаров для покупки в интернете — одежда, обувь и аксессуары. За 2018 год одежду онлайн приобрели 8,2 млн человек (51% от опрошенных покупателей), годом ранее — 6,6 млн. Аудитория сегмента выросла также благодаря тому, что на российский рынок интернет-торговли выходят новые магазины.

Продавцы снижают сроки доставки, делают сайты удобнее, расширяют ассортимент и открывают новые пункты выдачи заказов. Все это тоже увеличивает продажи.

Самый широкий ассортимент одежды и обуви — у маркетплейсов, так что в этом сегменте у пользователей наиболее популярны AliExpress и Wildberries. Среди других лидеров рейтинга оказались «Спортмастер», Lamoda и Ozon.

На втором месте — косметика и парфюмерия. В 2018 году косметику и парфюмерию в интернете купили 6 млн человек, или 37% от всех интернет-покупателей в России. В 2017-м эти товары приобрели 4,6 млн человек. По сравнению с предыдущим годом доля покупателей товаров этого сегмента среди опрошенных выросла на 1,8 п.п.

При этом в Москве и Московской области косметика и парфюмерия оказались на третьем месте, а в Санкт-Петербурге — на четвертом.

На третьей позиции расположились цифровая и компьютерная техника. Чуть менее 6 млн российских интернет-покупателей в 2018 году приобрели цифровую и компьютерную технику. Рост числа покупателей товаров этой категории наблюдается три года подряд после резкого падения в 2015-м. Тогда из-за ухудшения экономической ситуации доля онлайн-покупателей таких товаров снизилась на 12 п.п.

Тройка наиболее популярных площадок по продаже цифровой техники — AliExpress (на этом маркетплейсе покупали технику 34% опрошенных), DNS (23,5%) и «М.Видео» (21,5%). Четвертую позицию занял «Эльдорадо», где приобрели цифровую технику 16% опрошенных.

AliExpress — самый популярный среди россиян сайт для онлайн-шопинга: его выбирают 27,7% покупателей. Тем не менее в тех категориях товаров, где лидирует AliExpress, разрыв за последние два года между ним и российскими ретейлерами значительно снизился.

Например, в 2017 году на китайском маркетплейсе цифровую технику приобрели 39% интернет-покупателей этой категории товаров, а в 2018-м — 34%. Популярность большинства российских площадок, наоборот, выросла за год. В сегменте одежды, обуви и аксессуаров позиция AliExpress падает на протяжении двух лет. Та же динамика и в продажах детской одежды.

Низкие сроки доставки российских онлайн-магазинов начинают компенсировать для россиян денежный выигрыш от покупки на AliExpress. Некоторым ретейлерам удается составить этому маркетплейсу конкуренцию за счет сочетания преимуществ онлайн- и офлайн-торговли. Другие активно расширяют ассортиментный ряд, перестают быть специализированными и переходят в разряд онлайн-гипермаркетов.

Крупная и мелкая бытовая техника — на четвертом месте. Продажи этой группы товаров упали во время кризиса. В 2013 году она заняла второе место по востребованности (с 45-процентной долей покупателей), в 2018-м — уже четвертую строчку (с 31% покупателей соответственно). Тем не менее по сравнению с прошлым годом рост в данной категории составил 2,9 п.п.

В отличие от цифровой и компьютерной техники в этом сегменте AliExpress не лидирует — впереди «М.Видео», «Эльдорадо» и Ozon.

Детские товары — пятое место. В 2018 году детские товары приобретали онлайн три из десяти опрошенных интернет-покупателей. Популярность этой категории выросла на 2,7 п.п. и уже превысила докризисный уровень: продажи детских товаров не так сильно зависят от экономических колебаний, как цифровой и бытовой техники. Многие товары для детей — продукты повседневного спроса, поэтому у них достаточно прочная позиция.

Главным образом этот сегмент развивается за счет роста общей аудитории онлайн-покупателей. Но увеличению продаж способствуют и старания операторов рынка сделать онлайн-шопинг удобнее.

Хотя детские товары входят в пятерку наиболее покупаемых в среднем по стране, в Москве они заняли лишь 12-е, а в Санкт-Петербурге — восьмое место.

В обоих городах структура востребованных товаров в целом выглядит немного по-разному: например, продукты питания онлайн среди жителей Москвы и Петербурга популярнее, чем в среднем по стране. За прошедший год по интернету их покупали 26% москвичей и 20% петербуржцев. В среднем по стране продукты заказывают 13% опрошенных.

В Москве и Санкт-Петербурге выше востребованность бытовой техники, билетов в театр и кино, железнодорожных и авиабилетов, зоотоваров, мебели и предметов интерьера. В рейтингах обоих мегаполисов также меньше разрыв между лидирующей категорией (одеждой, обувью и аксессуарами) и другими. На втором месте и в Москве, и в Санкт-Петербурге не косметика и парфюмерия, а цифровая техника.

Некоторые товары не входят в топ-10 самых востребованных по числу покупателей, но из-за их высокой стоимости покупатели занимают бóльшую долю в структуре рынка. Например, больше всего в прошлом году россияне потратили не на одежду, а на авиабилеты.

Бронирование средств размещения, автотовары, отделочные материалы и мебель также заняли в рейтинге по доле в структуре рынка гораздо более высокую позицию, чем в рейтинге по популярности.

Источник: РБК

Читайте также:  Data Insight оценила объёмы онлайн-продаж часов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.