Лента Новостей
Все новости →Каждый пятый селлер планирует открыть собственный интернет-магазин в 2025-2026 годах

время публикации: 15:20 19 июня 2025 года
Компания ERP МойСклад провела опрос среди собственных клиентов — 1010 продавцов на российских маркетплейсах, выявив ключевые проблемы и направления развития. Его результат свидетельствуют о наметившемся тренде на диверсификацию площадок сбыта, который может заметно повлиять на сегодняшнюю схему общения «покупатель-продавец».
Большинство селлеров считают свою работу на маркетплейсах успешной, это подтвердили 65% опрошенных. В то же время 35% уверены, что зарабатывать на онлайн площадках становится все сложнее, маркетплейсы скорее мешают развитию их бизнеса. Опрос показал, что главными барьерами для селлеров на маркетплейсах остаются факторы, связанные непосредственно со спецификой самих площадок сбыта. Одновременно продавцы сталкиваются с потребительским экстремизмом, что усугубляет риски и снижает доходность бизнеса.
Так, главной проблемой торговли на маркетплейсах участники опроса называют повышение комиссий и других платежей со стороны маркетплейсов, их отметили 24%. На втором месте (19%) потребительский терроризм: воровство, порча товара и возвраты.
16% говорят, что тормозящим фактором выступает непредсказуемость самих площадок, где в одночасье меняются комиссии, условия, тарифы; 14% считают, что высокая конкуренция мешает им зарабатывать; 9% критикуют скидочную политику маркетплейсов, когда приходится участвовать в акциях; 8% называют сложности с логистикой; 2% отмечают проблемы с приемом платежей от маркетплейсов.
Отвечая на эти вызовы, в 2025 году значительная часть продавцов планирует диверсифицировать свои каналы продаж: 20% намерены развивать собственные интернет-магазины, а 14% – выходить на новые маркетплейсы, что отражает стремление снизить зависимость от одной площадки и расширить охват аудитории. 12% рассматривают возможность открытия собственного офлайн-магазина, а 8% даже готовы полностью уйти с маркетплейсов. Такая картина свидетельствует о поиске баланса между консервативным подходом и активным развитием в условиях роста требований и изменений в экосистеме маркетплейсов.
При этом 28% респондентов не планируют менять текущую стратегию, что говорит о сохранении стабильности у части бизнеса. Остальные продавцы рассматривают расширение ассортимента и увеличение рекламных бюджетов как способы адаптации к меняющимся условиям рынка и усилению конкуренции.
Самой выгодной текущей площадкой для продажи товаров предприниматели считают Wildberries, его назвали 47% респондентов, на втором месте Ozon – 40%, далее: Яндекс Маркет (6%), Авито (1,5%), Lamoda (0,9%), ВсеИнструменты.ру (0,6%), Мегамаркет (0,3%) и М.Видео (0,1%).
Читайте также:
75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 07 августа 2025
12:25, 07 августа 2025
12:00, 07 августа 2025
10:20, 07 августа 2025
Самое популярное
-
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...