0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года

Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
время публикации: 11:35  30 июня 2025 года
Изображение Freepik
В 2024 году в социальных сетях стал набирать популярность тренд под названием «No Buy» («Без покупок»).
Однако, как показало наше исследование Института общественного мнения «Анкетолог» среди более 2 000 россиян, большинство из них (77%) даже не слышали об этом движении. При этом почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом.

Тренд «No Buy»  был создан для популяризации осознанного потребления и снижения спонтанных покупок и совпал со сдвигом на рынке – курсом на устойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание на винтажные магазины и ресейл-платформы. Это хорошо не только для экологии, но и для рынка – если люди будут тратить меньше денег и более внимательно подходить к выбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов. 

Среди ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «No Buy»: покупка вещей и средств для ухода только в том случае, если старые закончились; отказ от кофе с собой; приготовление еды дома и отказ от доставки еды; отказ от декора для дома; отказ от покупки книг в пользу библиотек
отказ от покупки косметики; отказ от поездок на такси в пользу общественного транспорта или прогулок пешком.

Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения и гиперпотребление. Знают о вирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных. 

При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% – время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% всё же признали, что такая проблема у них есть.

Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее 2 раз в месяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) и  доставка еды (33%). По данным исследования, чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шоппинг, доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси. При этом 14% опрошенных пошли еще дальше – они удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.

В случае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на: развлечения (кино, кафе, концерты) – 56%; услуги красоты – 39%; косметику – 32%
путешествия – 29%; товары для хобби – 27%. А вот на чем россияне точно не будут экономить, так это на продуктах питания (66%), медикаментах (51%) и коммунальных услугах (45%).

Больше трети (36%) респондентов отметили вклад в экологию как важную мотивацию отказа от гиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% – не планируют менять свои покупательские привычки.

В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.

Положительными факторами тренда «No Buy» опрошенные выделяют: возможность ограничивать и контролировать траты – 67%; переход от спонтанных покупок к планированию – 60%; вклад в экологию и осознанное потребление – 36%; возможность разобрать свои вещи – 33%; закрыть кредиты – 21%.

Эксперты резюмируют,  что результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются к осознанному потреблению, хотя и не связывают это с модными трендами. 

Читайте также:
Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail