Лента Новостей
Все новости →Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года

время публикации: 11:35 30 июня 2025 года
Изображение Freepik
Тренд «No Buy» был создан для популяризации осознанного потребления и снижения спонтанных покупок и совпал со сдвигом на рынке – курсом на устойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание на винтажные магазины и ресейл-платформы. Это хорошо не только для экологии, но и для рынка – если люди будут тратить меньше денег и более внимательно подходить к выбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов.
Среди ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «No Buy»: покупка вещей и средств для ухода только в том случае, если старые закончились; отказ от кофе с собой; приготовление еды дома и отказ от доставки еды; отказ от декора для дома; отказ от покупки книг в пользу библиотек
отказ от покупки косметики; отказ от поездок на такси в пользу общественного транспорта или прогулок пешком.
Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения и гиперпотребление. Знают о вирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных.
При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% – время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% всё же признали, что такая проблема у них есть.
Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее 2 раз в месяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) и доставка еды (33%). По данным исследования, чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шоппинг, доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси. При этом 14% опрошенных пошли еще дальше – они удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.
В случае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на: развлечения (кино, кафе, концерты) – 56%; услуги красоты – 39%; косметику – 32%
путешествия – 29%; товары для хобби – 27%. А вот на чем россияне точно не будут экономить, так это на продуктах питания (66%), медикаментах (51%) и коммунальных услугах (45%).
Больше трети (36%) респондентов отметили вклад в экологию как важную мотивацию отказа от гиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% – не планируют менять свои покупательские привычки.
В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.
Положительными факторами тренда «No Buy» опрошенные выделяют: возможность ограничивать и контролировать траты – 67%; переход от спонтанных покупок к планированию – 60%; вклад в экологию и осознанное потребление – 36%; возможность разобрать свои вещи – 33%; закрыть кредиты – 21%.
Эксперты резюмируют, что результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются к осознанному потреблению, хотя и не связывают это с модными трендами.
Читайте также:
Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
В 2024 году в социальных сетях стал набирать популярность тренд под названием «No Buy» («Без покупок»).
Однако, как показало наше исследование Института общественного мнения «Анкетолог» среди более 2 000 россиян, большинство из них (77%) даже не слышали об этом движении. При этом почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом.Тренд «No Buy» был создан для популяризации осознанного потребления и снижения спонтанных покупок и совпал со сдвигом на рынке – курсом на устойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание на винтажные магазины и ресейл-платформы. Это хорошо не только для экологии, но и для рынка – если люди будут тратить меньше денег и более внимательно подходить к выбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов.
Среди ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «No Buy»: покупка вещей и средств для ухода только в том случае, если старые закончились; отказ от кофе с собой; приготовление еды дома и отказ от доставки еды; отказ от декора для дома; отказ от покупки книг в пользу библиотек
отказ от покупки косметики; отказ от поездок на такси в пользу общественного транспорта или прогулок пешком.
Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения и гиперпотребление. Знают о вирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных.
При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% – время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% всё же признали, что такая проблема у них есть.
Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее 2 раз в месяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) и доставка еды (33%). По данным исследования, чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шоппинг, доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси. При этом 14% опрошенных пошли еще дальше – они удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.
В случае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на: развлечения (кино, кафе, концерты) – 56%; услуги красоты – 39%; косметику – 32%
путешествия – 29%; товары для хобби – 27%. А вот на чем россияне точно не будут экономить, так это на продуктах питания (66%), медикаментах (51%) и коммунальных услугах (45%).
Больше трети (36%) респондентов отметили вклад в экологию как важную мотивацию отказа от гиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% – не планируют менять свои покупательские привычки.
В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.
Положительными факторами тренда «No Buy» опрошенные выделяют: возможность ограничивать и контролировать траты – 67%; переход от спонтанных покупок к планированию – 60%; вклад в экологию и осознанное потребление – 36%; возможность разобрать свои вещи – 33%; закрыть кредиты – 21%.
Эксперты резюмируют, что результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются к осознанному потреблению, хотя и не связывают это с модными трендами.
Читайте также:
Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:50, 14 мая 2025
18:10, 05 мая 2025
13:40, 14 апреля 2025
18:35, 10 декабря 2024
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...