0/5

Лента Новостей

17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
10:00 Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
Все новости →

Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года

Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
время публикации: 11:35  30 июня 2025 года
Изображение Freepik
В 2024 году в социальных сетях стал набирать популярность тренд под названием «No Buy» («Без покупок»).
Однако, как показало наше исследование Института общественного мнения «Анкетолог» среди более 2 000 россиян, большинство из них (77%) даже не слышали об этом движении. При этом почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом.

Тренд «No Buy»  был создан для популяризации осознанного потребления и снижения спонтанных покупок и совпал со сдвигом на рынке – курсом на устойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание на винтажные магазины и ресейл-платформы. Это хорошо не только для экологии, но и для рынка – если люди будут тратить меньше денег и более внимательно подходить к выбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов. 

Среди ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «No Buy»: покупка вещей и средств для ухода только в том случае, если старые закончились; отказ от кофе с собой; приготовление еды дома и отказ от доставки еды; отказ от декора для дома; отказ от покупки книг в пользу библиотек
отказ от покупки косметики; отказ от поездок на такси в пользу общественного транспорта или прогулок пешком.

Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения и гиперпотребление. Знают о вирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных. 

При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% – время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% всё же признали, что такая проблема у них есть.

Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее 2 раз в месяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) и  доставка еды (33%). По данным исследования, чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шоппинг, доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси. При этом 14% опрошенных пошли еще дальше – они удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.

В случае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на: развлечения (кино, кафе, концерты) – 56%; услуги красоты – 39%; косметику – 32%
путешествия – 29%; товары для хобби – 27%. А вот на чем россияне точно не будут экономить, так это на продуктах питания (66%), медикаментах (51%) и коммунальных услугах (45%).

Больше трети (36%) респондентов отметили вклад в экологию как важную мотивацию отказа от гиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% – не планируют менять свои покупательские привычки.

В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.

Положительными факторами тренда «No Buy» опрошенные выделяют: возможность ограничивать и контролировать траты – 67%; переход от спонтанных покупок к планированию – 60%; вклад в экологию и осознанное потребление – 36%; возможность разобрать свои вещи – 33%; закрыть кредиты – 21%.

Эксперты резюмируют,  что результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются к осознанному потреблению, хотя и не связывают это с модными трендами. 

Читайте также:
Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail