0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Киев испытывает дефицит районных торговых центров

время публикации: 14:26  24 декабря 2015 года
Их всего 7% от общего предложения площадей.
Такие цифры приводят аналитики компании JLL. По их данным, на конец 2015 года объем рынка качественной торговой недвижимости Киева составляет 799,2 тыс. кв. м, что соответствует 29 торговым центрам. 

На текущий момент абсолютное большинство торговых центров Киева (12 объектов, 257,8 тыс. кв. м) относятся к окружному типу. При этом из расчета совокупной площади объектов лидируют региональные комплексы (7 объектов, 371,6 тыс. кв. м), которые представляют собой наиболее распространенный формат ТЦ в Киеве – на него приходится 46% от общего предложения. К окружному формату относится 32% площадей, к суперрегиональным и районным объектам – 9% и 7% соответственно. 
  
Для сравнения, на более обеспеченных с точки зрения предложения, но сопоставимых по размеру потребительских рынках городов Восточной Европы (Варшава, Прага, Санкт-Петербург) на суперрегиональные торговые центры в среднем приходится 20% предложения, на региональные и окружные ТЦ – 34% и 31% соответственно, на районный формат – 14%. 
  
В среднем обеспеченность киевлян торговыми центрами составляет около 276 кв. м на 1 тыс. жителей. По данному показателю Киев существенно уступает большинству столичных городов Восточной Европы, так же как и крупнейшим городам России. Самый высокий показатель насыщенности торговыми площадями в Киеве зафиксирован экспертами JLL в Голосеевском районе, где на 1 тыс. жителей приходится 737 кв. м, что обусловлено низкой плотностью населения (около 16 человек на 1 га при среднем по городе показателе в 34 человека на 1 га) и наличием единственного на сегодня в городе суперрегионального ТЦ. Наименее насыщенными районами остаются Дарницкий и Святошинский с показателем около 125 кв. м на 1 тыс. жителей, а в Подольском районе качественных торговых центров пока не представлено. 
  
При этом распределение торговых центров различного масштаба между районами города существенно отличается. «Так в Голосеевском и Шевченковском районах на настоящий момент превалируют торговые центры окружного формата, тогда как в Оболонском и Печерском – регионального. В случае реализации заявленных планов структура предложения торговых центров по масштабу к концу 2016 года существенно изменится, особенно с точки зрения суперрегиональных объектов, доля которых вырастет с текущих 9% до 39%. При этом новых торговых центров районного масштаба, несмотря на очевидный недостаток таких объектов в городе, на ближайший год не заявлено», - говорит руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина) Анна Чуботина. 

Аналитики прогнозируют, что в следующем году на рынке Киева произойдет насыщение Правого берега суперрегиональными торговыми центрами. Несмотря на отсутствие объектов такого формата в Печерском, Шевченковском и Соломенском районах, частично спрос на них будет удовлетворяться теми торговыми центрами, которые ожидаются в смежных районах (Голосеевский, Подольский и Святошинский). В то же время потребность в суперрегиональных торговых центрах на Левом берегу (Дарницкий, Деснянский и Днепровский районы) останется крайне высокой. Также будет наблюдаться недостаток объектов регионального масштаба.