0/5

Лента Новостей

18:15 Сеть «585 Золотой» выяснила, какие ценности теряют россияне в отпуске
17:50 «Яндекс Еда» начала подавать завтрак и обед в постель (ФОТО)
17:25 Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
17:00 OZON арендовал новый офис в Санкт-Петербурге
16:35 «Яндекс Финтех» анонсировал новое размещение облигаций
16:10 «Эвотор» сообщил о техническом сбое
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
15:45 «Яндекс Маркет»: продажи товаров для дома российских брендов растут быстрее всей категории
15:20 adidas в первом полугодии демонстрирует двузначный рост выручки
14:55 В России введен запрет на реализацию китайских грузовиков четырех марок
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
14:30 В Москве за полгода было открыто 9 торговых центров
14:05 «Бургер Кинг» и студия Артемия Лебедева обновили дизайн упаковки премиум бургеров (ФОТО)
13:40 В работе сайта и мобильного приложения «ВкусВилл» произошел сбой
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
13:15 Объём кредитования молодёжи вырос в июне на 9%
12:50 Квартальная выручка платежной системы Visa выросла на 14%
12:25 Ozon Банк установил в трех городах первые собственные банкоматы
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
12:00 Онлайн ритейлер модной одежды и обуви Lamoda присоединился к АКОРТ
11:35 Туристический сезон стал причиной роста спроса на курьеров
11:10 «М.Видео-Эльдорадо» назвала топ-5 городов по продажам кофемашин в I полугодии 2025 года
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
10:45 IKEA в Канаде запустила рекламную кампанию на основе бормотания клиентов во сне
10:20 Средний чек в FMCG ритейле вырос на 10%
09:55 Быстрее и мощнее: хакеры сменили тактику DDoS-атак
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
09:30 Косметическая марка Mixit планирует обновление брендинга
18:15 Что россияне едят во время домашнего кинопросмотра
17:50 «Главпродукт» окончательно перешел в собственность российского государства
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
17:25 METRO Россия за квартал увеличила продажи на 11,2%
17:00 Владислав Бакальчук станет главой экспертной группы в «М.Видео»
16:35 Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
16:10 «Купер» наращивает количество локальных брендов на платформе
15:50 Familia: порядка 17% семейного бюджета россияне тратят на одежду
10:00 Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
Все новости →

Киоскам дали шанс

время публикации: 10:59  28 января 2013 года
Госдума в пятницу во втором чтении одобрила довольно жесткий вариант антитабачного законопроекта. Наряду с запретом на курение в общественных местах сохранилось ограничение на продажу сигарет через киоски. В то же время депутаты пошли на компромисс с мелкими предпринимателями: последние смогут продавать сигареты, если к лету 2014 года переделают ларьки в павильоны с торговыми залами любой площади. В Ассоциации киоскеров опасаются противодействия со стороны чиновников.

Несмотря на серьезное противодействие табачного лобби, народные избранники одобрили во втором чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вводит запрет на курение и создание курилок во многих общественных местах.

Ограничение распространяется и на многоквартирные дома: к примеру, нельзя будет курить на лестничных клетках. Однако в жилых домах можно оборудовать специальные места для курения. То же самое касается офисов и круизных лайнеров. Эти запреты должны вступить в силу с 1 июня этого года. А с 1 июня 2014 года курение будет запрещено в поездах дальнего следования, гостиницах и ресторанах.
В то же время депутаты пошли навстречу малому бизнесу, не став ограничивать размер торгового зала. Хотя еще накануне предлагалось запретить продажу сигарет в магазинах и павильонах, где площадь торгового зала менее 25 кв. м. «У нас действительно много населенных пунктов, где нет магазинов с указанной площадью, – пояснил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. – С учетом настойчивых обращений малого бизнеса мы пришли к такой редакции: разрешение на продажу сигарет будет дано всем магазинам вне зависимости от площади торгового зала».
Но запрещено продавать сигареты через окошко и нельзя выставлять их за стеклянными витринами, подчеркнул депутат. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
Снятие ограничений на размер торгового зала – действительно компромиссное решение, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов, но сроки, отведенные на перестройку киосков, недостаточные: «Мы просили установить переходный период до 1 июня 2015 года для переоборудования киосков в павильоны, но нам дали время до июня 2014 года». Г-н Максимов также опасается, что это послабление для малого бизнеса может обернуться злоупотреблениями на местах со стороны чиновников.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в свою очередь, считает, что уступка киоскерам связана с давлением, которое было оказано табачными компаниями. «Смягчение нормы по размеру торгового зала – это ошибка, – уверен он, – поскольку павильоны, так же как и киоски, сложно проконтролировать на предмет продажи сигарет детям». К тому же это можно расценивать как задел под реализацию контрабандных сигарет, отмечает г-н Янин: если акцизы на сигареты будут резко увеличиваться, то контрафакт пойдет как раз через такие торговые точки.