0/5

Лента Новостей

14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Киоскам дали шанс

время публикации: 10:59  28 января 2013 года
Госдума в пятницу во втором чтении одобрила довольно жесткий вариант антитабачного законопроекта. Наряду с запретом на курение в общественных местах сохранилось ограничение на продажу сигарет через киоски. В то же время депутаты пошли на компромисс с мелкими предпринимателями: последние смогут продавать сигареты, если к лету 2014 года переделают ларьки в павильоны с торговыми залами любой площади. В Ассоциации киоскеров опасаются противодействия со стороны чиновников.

Несмотря на серьезное противодействие табачного лобби, народные избранники одобрили во втором чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вводит запрет на курение и создание курилок во многих общественных местах.

Ограничение распространяется и на многоквартирные дома: к примеру, нельзя будет курить на лестничных клетках. Однако в жилых домах можно оборудовать специальные места для курения. То же самое касается офисов и круизных лайнеров. Эти запреты должны вступить в силу с 1 июня этого года. А с 1 июня 2014 года курение будет запрещено в поездах дальнего следования, гостиницах и ресторанах.
В то же время депутаты пошли навстречу малому бизнесу, не став ограничивать размер торгового зала. Хотя еще накануне предлагалось запретить продажу сигарет в магазинах и павильонах, где площадь торгового зала менее 25 кв. м. «У нас действительно много населенных пунктов, где нет магазинов с указанной площадью, – пояснил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. – С учетом настойчивых обращений малого бизнеса мы пришли к такой редакции: разрешение на продажу сигарет будет дано всем магазинам вне зависимости от площади торгового зала».
Но запрещено продавать сигареты через окошко и нельзя выставлять их за стеклянными витринами, подчеркнул депутат. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
Снятие ограничений на размер торгового зала – действительно компромиссное решение, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов, но сроки, отведенные на перестройку киосков, недостаточные: «Мы просили установить переходный период до 1 июня 2015 года для переоборудования киосков в павильоны, но нам дали время до июня 2014 года». Г-н Максимов также опасается, что это послабление для малого бизнеса может обернуться злоупотреблениями на местах со стороны чиновников.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в свою очередь, считает, что уступка киоскерам связана с давлением, которое было оказано табачными компаниями. «Смягчение нормы по размеру торгового зала – это ошибка, – уверен он, – поскольку павильоны, так же как и киоски, сложно проконтролировать на предмет продажи сигарет детям». К тому же это можно расценивать как задел под реализацию контрабандных сигарет, отмечает г-н Янин: если акцизы на сигареты будут резко увеличиваться, то контрафакт пойдет как раз через такие торговые точки.