Из-за девальвации юаня это уже не так выгодно, как раньше.
Китайцы, крупнейшие потребители предметов роскоши в мире, перестали покупать люкс в родной стране. До недавнего времени им было выгодно ездить за покупками в Европу. Однако из-за девальвации юаня и сокращения разницы цен на люксовые товары в Китае и Европе китайцы могут отказаться от лишних трат за границей. Такая информация содержится в обзоре европейского рынка люксовых товаров аналитиков Credit Suisse, пишут "Ведомости".
Как отмечается в докладе, с весны прошлого года юань снизился по отношению к доллару на 6%, к евро – на 10%. Из-за этого прибыль люксовых брендов может в среднем упасть на 4%.
Весь прошлый год китайцы покупали предметы роскоши в Европе. На них пришлось около 30% всего рынка, чей наибольший рост был зафиксирован в Европе и Японии во втором и третьем кварталах 2015 года.
Всплеск спроса со стороны китайских покупателей заметили и российские продавцы. Так, в 2015 году продажи люксовых товаров в Москве стабилизировались, в том числе благодаря росту китайских туристов среди покупателей, отмечала осенью 2015 г. компания Bain & Company. Число китайских покупателей в ЦУМе и ГУМе растет, подтверждали их представители. Доля китайских туристов в выручке ЦУМа в течение двух-трех лет может вырасти с 7 до 30%, прогнозировал ранее генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов.
После 10%-ного ослабления юаня разница в ценах между Европой и Китаем вернулась на уровень в 35%, отмечают аналитики: рост рынка роскоши становится менее зависим от китайцев.
Разница в ценах связана с необходимостью покрыть китайские импортные пошлины и налог на предметы роскоши, отмечают аналитики Credit Suisse. Но китайские власти начали снижать налоги на некоторые товары: так, в июне 2015 г. были снижены импортные пошлины, например, на косметику и одежду.
По мнению аналитиков, девальвация юаня станет ключевым событием для рынка роскоши в 2016 году.