0/5

Лента Новостей

13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

«Командор» выиграл два дела о защите права на использование товарного знака

время публикации: 09:30  27 декабря 2021 года
Арбитражный суд Красноярского края отказал предпринимателю из Уфы Азамату Ибатуллину, который требовал взыскать с торговой сети «Командор» 1 млрд рублей компенсации за «незаконное» использование товарного знака за 2018, 2019, 2020 годы.
Позднее, предприниматель уточнил свои требования, уменьшив размер взыскиваемой суммы до 10 тыс. руб., в тоже время он просил суд запретить торговой сети «Командор» использовать это обозначение в своем фирменном наименовании «при осуществлении деятельности по реализации товаров, произведенных третьими лицами».

Однако решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.12.2021 г. в удовлетворении исковых требований ИП Ибатуллину А.В. было отказано в полном объеме.

В мотивировочной части решения, опубликованной на сайте, Арбитражный суд ссылается на выводы, сделанные 27 августа судом по интеллектуальным правам – высшей инстанции в спорах по использованию товарных знаков. Тогда суд, рассмотрев обстоятельства дела, увидел в действиях истца «злоупотребление правом».

Правовыми основаниями для этого стали «приобретение Ибатуллиным А.В. спорного знака обслуживания 08.12.2016, предъявление требований к лицу, широко и длительно до этой даты использующему сходное обозначение, неиспользование им самим данного знака, обращение к ответчику о взыскании необоснованно высокой компенсации в размере 20 000 000 рублей» и др.).

В итоге суд по интеллектуальным правам отменил ранее принятые решения арбитражных судов, отказал ИП Ибатуллин в исковых требованиях и отменил взыскание компенсации в размере 20 млн руб.

Кроме того, 14 декабря было вынесено решение по еще одному судебному спору между Ибатуллиным и «Командором» за использование товарного знака в другом временном периоде (в 2015-2016 гг.). Изначально ИП Ибатуллин по делу №А33-30770/2020 просил 20 млн компенсации, затем также, как и в предыдущем деле, снизил требования до 10 000 руб., но и в этом случае потерпел поражение.

Постановлением Третьего апелляционного арбитражного суда Красноярского края от 14.12.2021 г. истцу было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

«Большой и важной победой в судебных спорах между нами и ИП Ибатуллиным стало решение суда по интеллектуальным правам от 27.08.2021. Тогда суд установил, что предприниматель не использовал спорный товарный знак самостоятельно и не вел бизнес с целью получения прибыли. Его обращение с иском о запрете использования знака говорит «не о стремлении данного лица защитить право на знак обслуживания, а исключительно о намерении причинить другому лицу вред», – рассказал Инна Жилюс, начальник юридического отдела торговой сети «Командор».

– Теперь это дело является прецедентом и для других аналогичных споров с ИП Ибатуллиным. Ведь несмотря на то, что в двух последних делах предприниматель снизил требования до минимальной суммы, ему все равно отказали, что, конечно, не может нас не радовать. Мы уверены в том, что Ибатуллин будет обжаловать решения судов и дальше, но надеемся, что в скором времени наш спор завершится окончательно.

После решения Суда по интеллектуальным правам Ибатуллин обратился в Верховный суд РФ, но и там ему отказали в передаче кассационной жалобы на судебное рассмотрение.

В течение трех лет нам удается отстоять свое право на коммерческое обозначение «Командор», которым мы начали пользоваться до регистрации товарного знака истца, и добиваться отмены всех компенсаций, взыскиваемых ИП Ибатуллиным».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail