0/5

Лента Новостей

12:45 Открытие первых офлайн-магазинов Shein отложено
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

«Командор» выиграл два дела о защите права на использование товарного знака

время публикации: 09:30  27 декабря 2021 года
Арбитражный суд Красноярского края отказал предпринимателю из Уфы Азамату Ибатуллину, который требовал взыскать с торговой сети «Командор» 1 млрд рублей компенсации за «незаконное» использование товарного знака за 2018, 2019, 2020 годы.
Позднее, предприниматель уточнил свои требования, уменьшив размер взыскиваемой суммы до 10 тыс. руб., в тоже время он просил суд запретить торговой сети «Командор» использовать это обозначение в своем фирменном наименовании «при осуществлении деятельности по реализации товаров, произведенных третьими лицами».

Однако решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.12.2021 г. в удовлетворении исковых требований ИП Ибатуллину А.В. было отказано в полном объеме.

В мотивировочной части решения, опубликованной на сайте, Арбитражный суд ссылается на выводы, сделанные 27 августа судом по интеллектуальным правам – высшей инстанции в спорах по использованию товарных знаков. Тогда суд, рассмотрев обстоятельства дела, увидел в действиях истца «злоупотребление правом».

Правовыми основаниями для этого стали «приобретение Ибатуллиным А.В. спорного знака обслуживания 08.12.2016, предъявление требований к лицу, широко и длительно до этой даты использующему сходное обозначение, неиспользование им самим данного знака, обращение к ответчику о взыскании необоснованно высокой компенсации в размере 20 000 000 рублей» и др.).

В итоге суд по интеллектуальным правам отменил ранее принятые решения арбитражных судов, отказал ИП Ибатуллин в исковых требованиях и отменил взыскание компенсации в размере 20 млн руб.

Кроме того, 14 декабря было вынесено решение по еще одному судебному спору между Ибатуллиным и «Командором» за использование товарного знака в другом временном периоде (в 2015-2016 гг.). Изначально ИП Ибатуллин по делу №А33-30770/2020 просил 20 млн компенсации, затем также, как и в предыдущем деле, снизил требования до 10 000 руб., но и в этом случае потерпел поражение.

Постановлением Третьего апелляционного арбитражного суда Красноярского края от 14.12.2021 г. истцу было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

«Большой и важной победой в судебных спорах между нами и ИП Ибатуллиным стало решение суда по интеллектуальным правам от 27.08.2021. Тогда суд установил, что предприниматель не использовал спорный товарный знак самостоятельно и не вел бизнес с целью получения прибыли. Его обращение с иском о запрете использования знака говорит «не о стремлении данного лица защитить право на знак обслуживания, а исключительно о намерении причинить другому лицу вред», – рассказал Инна Жилюс, начальник юридического отдела торговой сети «Командор».

– Теперь это дело является прецедентом и для других аналогичных споров с ИП Ибатуллиным. Ведь несмотря на то, что в двух последних делах предприниматель снизил требования до минимальной суммы, ему все равно отказали, что, конечно, не может нас не радовать. Мы уверены в том, что Ибатуллин будет обжаловать решения судов и дальше, но надеемся, что в скором времени наш спор завершится окончательно.

После решения Суда по интеллектуальным правам Ибатуллин обратился в Верховный суд РФ, но и там ему отказали в передаче кассационной жалобы на судебное рассмотрение.

В течение трех лет нам удается отстоять свое право на коммерческое обозначение «Командор», которым мы начали пользоваться до регистрации товарного знака истца, и добиваться отмены всех компенсаций, взыскиваемых ИП Ибатуллиным».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail