0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Компании непродовольственного ритейла подготовили новое обращение к Правительству

Компании непродовольственного ритейла подготовили новое обращение к Правительству
время публикации: 12:35  14 мая 2020 года
Представители рынка обратили внимание на то, что многими из уже представленных мер господдержки, к сожалению, воспользоваться невозможно.
Компании непродовольственного ритейла подготовили очередное открытое обращение к Правительству, министерству экономического развития и министерству промышленности РФ с предложением конкретных мер поддержки, которые государство может оказать участникам рынка в сложившейся ситуации.

Отмечается, что, к сожалению, озвученные ранее Президентом и Правительством РФ меры господдержки в основном касаются предприятий малого и среднего бизнеса, либо системообразующих. Однако между ними существует огромный пласт бизнеса, в деятельность которого вовлечено более 3,5 млн человек. И эти игроки помощи как таковой не получили.

По данным авторов обращения, на сегодняшний день обращение поддержали более 200 компаний по всей стране. Каждый день присоединяются новые. Подпишите документ и вы.

Представители рынка обращают внимание на то, что многими из тех мер господдержки, которые могли бы быть применимы для крупного бизнеса, к сожалению, воспользоваться невозможно. Например, речь идет об упрощенном (заявительном) порядке получения отсрочки/рассрочки по основным для непродовольственного ритейла НДС и страховым взносам.

Несмотря на включение непродовольственного ритейла в перечень пострадавших отраслей, его право на применение отсрочки/рассрочки по указанным платежам, по сути, аннулировали, не включив ритейл в более «узкий» перечень сфер деятельности, которым отсрочка/рассрочка по НДС и страховым взносам положена. Сначала дали надежду, а потом отобрали и как бы дали понять, что да, вы пострадавшие, но не очень, добавляют авторы обращения.

Также есть замечания по мерам, которые приняты для МСП из пострадавших отраслей и которые необходимо распространить на крупные компании, пострадавшие не меньше МСП в результате полного закрытия. В частности – нужно субсидировать расходы на оплату простоя работников в размере не менее 1 МРОТ на каждого сотрудника за каждый месяц простоя (апрель-май). По аналогии с мерами, принятыми для МСП, с 1 апреля 2020 года важно снизить общую ставку страховых взносов с 30% до 15% с зарплат сотрудников, превышающих 1 МРОТ.

Распространить кредитные каникулы и Программу «3 по 1/3» по кредитам, полученным до 03.04.2020, не только на компании МСП, но и на крупные компании из пострадавших отраслей. Суть меры в том, что при ней уплата долга по кредиту отодвигается на 6 месяцев. Плюс в течение 6 месяцев процентные платежи делятся на три равные части (2/3 выплачивают государство и банки, 1/3 – компания).

Что касается несовпадения ОКВЭД. У отдельных компаний основной ОКВЭД, указанный в выписке ЕГРЮЛ на 1 марта, не совпадает с ОКВЭД по фактической деятельности в области непродовольственного ритейла. Часто он указан в дополнительных кодах ОКВЭД, но компании его не меняли в качестве основного. При этом по такому основному ОКВЭД компания не попадает в пострадавшие отрасли, хотя, по сути, к ним относится.

В результате данного несовпадения компания не может воспользоваться мерами поддержки, так как налоговые органы, руководствуясь нормами принятых властями актов о мерах поддержки, используют формальный подход. Не совпадает основной ОКВЭД на указанные даты – нет поддержки. При этом властями не принимается решение о расширении кодов ОКВЭД для пострадавших отраслей; или о том, чтобы учитывать дополнительный ОКВЭД, относящийся к пострадавшим отраслям, если компания получает бОльшую часть выручки по нему; или о том, что компания может в текущий момент сменить основной ОКВЭД и претендовать на меры поддержки хотя бы с момента такого изменения. 
   
Есть вопросы и по реестру МСП, который обновляется один раз в год, в августе. В условиях того, что меры поддержки в основном принимаются для МСП (включенных в реестр), а многие компании уже сейчас (до августа) соответствуют критериям МСП, но не могут воспользоваться мерами поддержки – необходимо обновить реестр МСП раньше августа и дать возможность компаниям, включенным в реестр, воспользоваться мерами поддержки «задним» числом (с момента их введения). 

Авторы обращения напомнили, что В. В.Путин в обращении к нации от 11 мая 2020 года поручил выдавать кредиты всем компаниям из пострадавших отраслей под 2% со сроком погашения 01.04.2021, исходя из расчета 1 МРОТ на 1 сотрудника х 6 месяцев. При этом, если компания сохранит 90% штата, то и кредит и проценты по нему будут списаны (прощены). Если сохранит 80% штата – то простят половину кредита и процентов. 

Обещанный новый кредит можно, по словам Президента РФ, направить на рефинансирование уже полученного зарплатного кредита, таким образом, компании, которые уже получили льготные кредиты на зарплату сотрудникам, смогут списать полученный кредит при условии сохранения 90% штата. Так власть выполнит меру поддержки по софинансированию расходов на оплату простоя работников в размере не менее 1 МРОТ. 

При этом необходимо дождаться выхода конкретного нормативного акта, чтобы быть уверенными в возможности использовать данную меру на практике.

Обещал глава государства и простить все налоги (кроме НДС) и страховые взносы за 2 квартал 2020 года – ИП/МСП из пострадавших отраслей. То есть к крупному бизнесу из пострадавших отраслей это НЕ относится, и, соответственно, для него не решается проблема уплаты налогов, а значит, – предлагаемая в обращении ритейлеров мера по отсрочке налогов остается в силе.

Все остальные обещания – для ИП, самозанятых, докапитализация микрофинансовых организаций – на меры, предлагаемые в отношении крупных компаний, никак не влияют.

В своей речи Президент упомянул: «Мы сформировали и постоянно расширяем перечень пострадавших отраслей и предприятий, предусмотрели для них поддержку на федеральном уровне, чтобы малый и средний бизнес, системообразующие компании сохраняли занятость, свои трудовые коллективы, не накапливали долги по заработным платам».

Вместе с тем, проблема тех, кто по основному ОКВЭД не попадает в пострадавшие отрасли, несмотря на многочисленные обращения к властям, так и не решается.

12 мая Правительство незначительно расширило перечень пострадавших отраслей. Но для подавляющего большинства розничных крупных компаний это не носит значимого характера и по прежнему не учитывает большое количество реально пострадавших сфер деятельности.

Чтобы изменить положение, подпишите петицию.

Читайте также: 
Торговые центры готовятся к изменениям в составе арендаторов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail