Лента Новостей
Все новости →Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»

время публикации: 11:35 08 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Квас под брендом «Русский Дар» выпускался с 2010 года, и долгое время оставался лидером в категории.
PepsiCo остановила выпуск кваса «Русский дар», эту информацию изданию
Shopper’s подтвердили представители как производителей продуктов питания, так и торговых сетей. Так, по словам представителя торговой сети «Лента», в 2025 году выпуск данного напитка полностью прекратился.В 2010 году PepsiCo создала собственную марку после ухода с российского рынка компании «Эжен бужеле вайн», которая производила квас «Першинъ», а PepsiCo занималась его дистрибуцией. Первоначально производство «Русского дара» осуществлялось на заводах компании «Дека», а с 2015 года была запущена собственная производственная линия в Подмосковье.
В то время многие транснациональные компании имели собственные бренды кваса. Например, «Балтика» выпускала «Хлебный край», Coca-Cola (ныне «Мултон») — «Кружка и бочка», а AB InBev Efes (сейчас «Напитки вместе») производила квас «Силич» и «Крестьянский». Однако постепенно компании начали отказываться от этого направления. Согласно статистике «Нильсен», за 12 месяцев по июль 2025 года включительно ни один из этих брендов не вошел в первую десятку рынка.
По данным «Нильсен» за 12 месяцев по июль 2024 года, «Русский дар» занимал третье место по объемам продаж, уступая только «Очаковскому» от компании «Очаково» и «Желтой бочке» от Трехсосенского пивзавода.
По словам источника в компании-производителе продуктов питания, решение PepsiCo отказаться от производства «Русского дара» связано с намерением сконцентрироваться на других ключевых категориях напитков. В течение года квас демонстрирует стабильное снижение спроса. За 12 месяцев по июль 2025 года этот напиток стал единственным сегментом безалкогольных напитков, продемонстрировавшим падение продаж в натуральном выражении — на 11,9%, согласно данным «Нильсен».
Напиток подвержен сезонным колебаниям спроса и высокой зависимости от погодных условий, что делает его нестабильным продуктом с точки зрения розничных продаж.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:00, 02 сентября 2025
14:30, 25 августа 2025
11:10, 22 августа 2025
17:25, 18 августа 2025
Самое популярное
-
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от ...
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла