0/5

Лента Новостей

15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
16:10 Бренд EKONIKA открыл флагман в историческом здании Петербурга (ФОТО)
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
15:45 ГК «О`КЕЙ» нарастила квартальную выручку на 4,9%
15:20 59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле
14:55 Ozon внедрил инструмент для купли-продажи карточек товаров
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
14:30 Экс-глава adidas в России возглавил направление спортивных товаров Inventive Retail Group
14:05 Интерес к брендам московских производителей вырос на четверть
13:40 «Золотое Яблоко» откроет второй магазин в Саудовской Аравии
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
13:15 Семейный активити-парк «Суперленд» площадью более 3 500 кв. метров открылся в ТРЦ «Акварель Волгоград»
12:50 Выручка «Группы Лента» за второй квартал выросла на 25,3%
10:00 Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
Все новости →

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
время публикации: 17:50  31 июля 2025 года
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в июне 2025 года совокупный объем складских площадей 20 крупнейших по объему онлайн-продаж ритейлеров составил 17 млн кв. метров или 26% общего объема складских площадей. Наращивание складских мощностей является важнейшей частью стратегии развития этих компаний.
Ритейлеры, развивающие только онлайн-направление, а также многоканальные ритейлеры, остаются лидерами спроса на качественные складские объекты – по предварительным итогам II квартала 2025 года их доля составила 67% от общего объема спроса по всей России. Несмотря на значительное снижение темпов в сравнении с 2023-2024 гг., эти игроки продолжают расширять свою логистику для масштабирования бизнес-процессов по всей стране.

Большинство игроков, входящих в топ-20 – мультикатегорийные маркетплейсы и продуктовые ритейлеры, которые являются двумя основными сегментами онлайн-ритейла, для которых потенциал региональной экспансии еще не исчерпан. При этом важно учитывать, что характер их развития различается.
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента


Мультикатегорийные маркетплейсы являются на сегодня универсальными игроками, которые обладают широкой географией. Фокусируя свое дальнейшее развитие в регионах преимущественно на наращивании базы активных потребителей, они продолжают усиливать логистику в развивающихся регионах. Например, в мае стало известно о том, что OZON инвестирует 1,5 млрд рублей для поддержки новых ПВЗ в Северо-Кавказском Федеральном округе и, ввиду увеличения логистической нагрузки, в перспективе намерен открывать в регионе новые логистические центры.

Значительный потенциал для выхода в новые регионы имеет продуктовый онлайн-ритейл. Однако, из-за высокой стоимости организации логистики последней мили, развитие в новых регионах будет происходить преимущественно за счет витрин (Деливери, Купер, Яндекс Еда) – партнерских сервисов, которые обеспечивают инфраструктуру для доставки продуктов питания на дом, а также на базе ресурсов, которые развиваются в основном в онлайн (Самокат, Яндекс Лавка). Так, Яндекс Лавка, постепенно выходя в новые регионы, запустила в 2025 году свой сервис в Перми, Твери, Ярославле.

склады.png

«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объемы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла – мультикатегорийные маркетплейсы – выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.

По данным IBC Real Estate, за пять месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн рублей. При этом 90% от общего объема пришлось на 20 крупнейших ритейлеров, прирост год к году составил 29% и достиг 4,9 трлн рублей.

Читайте также:

Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail