0/5

Лента Новостей

09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
время публикации: 17:50  31 июля 2025 года
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в июне 2025 года совокупный объем складских площадей 20 крупнейших по объему онлайн-продаж ритейлеров составил 17 млн кв. метров или 26% общего объема складских площадей. Наращивание складских мощностей является важнейшей частью стратегии развития этих компаний.
Ритейлеры, развивающие только онлайн-направление, а также многоканальные ритейлеры, остаются лидерами спроса на качественные складские объекты – по предварительным итогам II квартала 2025 года их доля составила 67% от общего объема спроса по всей России. Несмотря на значительное снижение темпов в сравнении с 2023-2024 гг., эти игроки продолжают расширять свою логистику для масштабирования бизнес-процессов по всей стране.

Большинство игроков, входящих в топ-20 – мультикатегорийные маркетплейсы и продуктовые ритейлеры, которые являются двумя основными сегментами онлайн-ритейла, для которых потенциал региональной экспансии еще не исчерпан. При этом важно учитывать, что характер их развития различается.
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента


Мультикатегорийные маркетплейсы являются на сегодня универсальными игроками, которые обладают широкой географией. Фокусируя свое дальнейшее развитие в регионах преимущественно на наращивании базы активных потребителей, они продолжают усиливать логистику в развивающихся регионах. Например, в мае стало известно о том, что OZON инвестирует 1,5 млрд рублей для поддержки новых ПВЗ в Северо-Кавказском Федеральном округе и, ввиду увеличения логистической нагрузки, в перспективе намерен открывать в регионе новые логистические центры.

Значительный потенциал для выхода в новые регионы имеет продуктовый онлайн-ритейл. Однако, из-за высокой стоимости организации логистики последней мили, развитие в новых регионах будет происходить преимущественно за счет витрин (Деливери, Купер, Яндекс Еда) – партнерских сервисов, которые обеспечивают инфраструктуру для доставки продуктов питания на дом, а также на базе ресурсов, которые развиваются в основном в онлайн (Самокат, Яндекс Лавка). Так, Яндекс Лавка, постепенно выходя в новые регионы, запустила в 2025 году свой сервис в Перми, Твери, Ярославле.

склады.png

«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объемы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла – мультикатегорийные маркетплейсы – выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.

По данным IBC Real Estate, за пять месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн рублей. При этом 90% от общего объема пришлось на 20 крупнейших ритейлеров, прирост год к году составил 29% и достиг 4,9 трлн рублей.

Читайте также:

Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail