Лента Новостей
Все новости →Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей

время публикации: 17:50 31 июля 2025 года
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в июне 2025 года совокупный объем складских площадей 20 крупнейших по объему онлайн-продаж ритейлеров составил 17 млн кв. метров или 26% общего объема складских площадей. Наращивание складских мощностей является важнейшей частью стратегии развития этих компаний.
Ритейлеры, развивающие только онлайн-направление, а также многоканальные ритейлеры, остаются лидерами спроса на качественные складские объекты – по предварительным итогам II квартала 2025 года их доля составила 67% от общего объема спроса по всей России. Несмотря на значительное снижение темпов в сравнении с 2023-2024 гг., эти игроки продолжают расширять свою логистику для масштабирования бизнес-процессов по всей стране. Большинство игроков, входящих в топ-20 – мультикатегорийные маркетплейсы и продуктовые ритейлеры, которые являются двумя основными сегментами онлайн-ритейла, для которых потенциал региональной экспансии еще не исчерпан. При этом важно учитывать, что характер их развития различается.
Мультикатегорийные маркетплейсы являются на сегодня универсальными игроками, которые обладают широкой географией. Фокусируя свое дальнейшее развитие в регионах преимущественно на наращивании базы активных потребителей, они продолжают усиливать логистику в развивающихся регионах. Например, в мае стало известно о том, что OZON инвестирует 1,5 млрд рублей для поддержки новых ПВЗ в Северо-Кавказском Федеральном округе и, ввиду увеличения логистической нагрузки, в перспективе намерен открывать в регионе новые логистические центры.
Значительный потенциал для выхода в новые регионы имеет продуктовый онлайн-ритейл. Однако, из-за высокой стоимости организации логистики последней мили, развитие в новых регионах будет происходить преимущественно за счет витрин (Деливери, Купер, Яндекс Еда) – партнерских сервисов, которые обеспечивают инфраструктуру для доставки продуктов питания на дом, а также на базе ресурсов, которые развиваются в основном в онлайн (Самокат, Яндекс Лавка). Так, Яндекс Лавка, постепенно выходя в новые регионы, запустила в 2025 году свой сервис в Перми, Твери, Ярославле.

«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объемы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла – мультикатегорийные маркетплейсы – выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.
По данным IBC Real Estate, за пять месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн рублей. При этом 90% от общего объема пришлось на 20 крупнейших ритейлеров, прирост год к году составил 29% и достиг 4,9 трлн рублей.
Читайте также:
Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 01 августа 2025
11:55, 01 августа 2025
09:50, 01 августа 2025
17:25, 31 июля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого напра...
-
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской л...