0/5

Лента Новостей

19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

Крупнейшие российские аптечные сети нарастили продажи, но сократили долю на рынке

Крупнейшие российские аптечные сети нарастили продажи, но сократили долю на рынке
время публикации: 11:20  21 мая 2020 года
Из-за пандемии коронавируса покупатели стали чаще ходить в ближайшие к их домам небольшие аптеки, которые, как правило, не принадлежат крупным сетям.
По итогам первого квартала 2020 года большинство крупнейших российских аптечных сетей существенно увеличили динамику роста продаж год к году. В соответствии с рейтингом DSM Group, объем реализации аптечной сети «Ригла» увеличился на 27% по сравнению с первым варталом 2019 года — до 24,6 млрд руб., тогда как годом ранее показатель динамики роста составлял только 19%. Сеть «36,6» нарастила продажи на 22%, до 15,2 млрд руб., при нулевой динамике в прошлом году. В аптеках «Апрель» за тот же период было реализовано товара на 11,9 млрд руб. — на 56% больше аналогичного показателя 2019 года, когда рост составлял 37%.

Увеличение динамики роста продаж в DSM Group связывают с ажиотажным спросом на аптечный ассортимент в марте. Этому поспособствовало падение курса рубля и опасение роста цен на препараты, а также распространение COVID-19. Так, в середине месяца участники рынка отмечали всплеск продаж на 50% вместо характерных для этого времени 10%.

Хотя за первый квартал отдельные сети и смогли нарастить объемы выручки, но совокупная доля на рынке 30 крупнейших российских аптечных сетей впервые за долгое время сократилась: с 64% до 62,3%.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет это тем, что многие компании уже в середине марта многие компании перешли на удаленный режим работы, что привело к изменению клиентских потоков. Россияне начали покупать лекарства в аптеках у дома, которые зачастую не принадлежат крупным сетям. В результате, небольшие игроки могли нарастить продажи даже больше, чем те, которые входят в тридцатку крупнейших ритейлеров.

Эксперт считает, что эта тенденция сохранится даже после снятия ограничений, потому что после отмены карантина многие потребители все равно будут опасаться выходить из дома на дальние расстояния.


Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Аптечная сеть АСНА и Сберлогистика договорились о сотрудничестве

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail