0/5

Лента Новостей

16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Крупнейшие российские аптечные сети нарастили продажи, но сократили долю на рынке

время публикации: 11:20  21 мая 2020 года
Из-за пандемии коронавируса покупатели стали чаще ходить в ближайшие к их домам небольшие аптеки, которые, как правило, не принадлежат крупным сетям.
По итогам первого квартала 2020 года большинство крупнейших российских аптечных сетей существенно увеличили динамику роста продаж год к году. В соответствии с рейтингом DSM Group, объем реализации аптечной сети «Ригла» увеличился на 27% по сравнению с первым варталом 2019 года — до 24,6 млрд руб., тогда как годом ранее показатель динамики роста составлял только 19%. Сеть «36,6» нарастила продажи на 22%, до 15,2 млрд руб., при нулевой динамике в прошлом году. В аптеках «Апрель» за тот же период было реализовано товара на 11,9 млрд руб. — на 56% больше аналогичного показателя 2019 года, когда рост составлял 37%.

Увеличение динамики роста продаж в DSM Group связывают с ажиотажным спросом на аптечный ассортимент в марте. Этому поспособствовало падение курса рубля и опасение роста цен на препараты, а также распространение COVID-19. Так, в середине месяца участники рынка отмечали всплеск продаж на 50% вместо характерных для этого времени 10%.

Хотя за первый квартал отдельные сети и смогли нарастить объемы выручки, но совокупная доля на рынке 30 крупнейших российских аптечных сетей впервые за долгое время сократилась: с 64% до 62,3%.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет это тем, что многие компании уже в середине марта многие компании перешли на удаленный режим работы, что привело к изменению клиентских потоков. Россияне начали покупать лекарства в аптеках у дома, которые зачастую не принадлежат крупным сетям. В результате, небольшие игроки могли нарастить продажи даже больше, чем те, которые входят в тридцатку крупнейших ритейлеров.

Эксперт считает, что эта тенденция сохранится даже после снятия ограничений, потому что после отмены карантина многие потребители все равно будут опасаться выходить из дома на дальние расстояния.


Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Аптечная сеть АСНА и Сберлогистика договорились о сотрудничестве

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail