0/5

Новости сегодня

10:00 Главное за неделю: только пять магазинов оставит Uniqlo в России, «Декатлон» продает российский бизнес, Xiaomi и Honor прервали «режим тишины» в РФ
09:30 Производитель шин Goodyear сократит штат сотрудников из-за инфляции
09:00 В России могут начать маркировку воды для детского питания
19:05 «Дамате» объявил о назначении нового гендиректора
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки еды
18:40 «Магнит» в 2023 году откроет 160 новых магазинов в СЗФО
18:15 Ozon останавливает проект «Ozon Моменты»
17:50 H&M потерял свыше 360 млн долларов после ухода с рынков России и Белоруссии
17:25 60% владельцев кобрендовой карты «Магнит» используют ее как основную
Как россияне заказывали продукты онлайн в 2022 году? Исследование «Перекрёстка»
17:00 Краснодарский девелопер инвестирует в логоцентр Ozon в Татарстане около 2,7 млрд рублей
16:35 Доля покупок российской косметики выросла на 30%
16:10 Петербургский предприниматель отсудил бренд Rebel у французской компании L’Oreal
15:45 Производство пива в России в 2022 году сохранилось на уровне предыдущего года
Мораторий на проверки ККТ не защитит от штрафов (какие проверки возможны)
15:20 Hasbro сократит 15% сотрудников
14:55 Минпромторг: товары Zara и H&M могут завезти в РФ по параллельному импорту
14:30 «Кредит Европа Банк» получил специальное разрешение на покупку связанного с IKEA «Икано банка»
14:05 «Спортмастер» отказался от покупки магазинов Decathlon
Международные компании уже не в топе: студенты выбрали лучших работодателей
13:40 Отказ M&M's от маскотов оказался рекламной акцией
13:15 Эксперт рассказала, где безопасно хранить PIN-коды
12:50 В начале 2023 года резко повысился спрос на контейнерные перевозки из РФ
12:25 Медиаплатформа FOOD.RU запустила заказ товаров из магазинов X5
Все новости →

«Лента» получила от ряда производителей товары с маркировкой «выбыли»

«Лента» получила от ряда производителей товары с маркировкой «выбыли»
время публикации: 09:30  24 января 2023 года
Производители молочной продукции начали получать претензии от торговой сети «Ленты» из-за поставок товаров со статусом кода маркировки «выбыли», что означает, что они уже были проданы покупателю.
Об этом сообщили три представителя компаний-контрагентов. О существовании проблемы известно ассоциации «Руспродсоюз», а также оператору системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Информацию подтвердил и представитель «Ленты». По его словам, такие случаи носят единичный, а не системный характер. 

С 1 сентября 2022 г. розничные сети обязаны при реализации молочной продукции считывать коды маркировки «Честный знак» для передачи оператору системы данных о виде товара, дате производства, сроке его годности, партии поставки, сырье, составе и проч.

Проблемы с «дублированием» кодов касаются всех видов молочной продукции в партиях, указывает представитель одной из перерабатывающих компаний. При этом продать товар со статусом «выбыл» нельзя, его можно только утилизировать, отмечает гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко.

По его словам, при возникновении таких случаев убытки несут торговые сети, поскольку ни одна из поступивших со стороны ритейлеров претензий к компании не была подтверждена как ошибка со стороны производителей.

Некоторые поставщики указывают, что проблема возникает из-за сбоя в ЦРПТ, сообщил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. При этом, по его словам, убытки несут как поставщики, так и сети.

Причин этой проблемы может быть множество — от технических неполадок до сбоев в интеграции между кассовым аппаратом торговой сети и ЦРПТ, от плохого качества сканера на кассе до человеческого фактора, предполагает Недужко. Топ-менеджер крупного переработчика молока говорит, что истинные причины выясняются.

Список кодов со статусом «выбыл» до реализации есть в распоряжении ЦРПТ, передал представитель оператора системы маркировки. По его словам, дублей – повторно отсканированных кодов – выявлено не было. Он считает, что проблема может быть на стороне учетной системы сети.

Последняя продолжает принимать и продавать все товары и не предъявляет претензий к производителям, в том числе — финансовых, уверил представитель ЦРПТ. Саму сеть он не назвал.

Проверку маркированных товаров на приемке торговые сети ведут на постоянной основе, уверяет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, в том числе X5 Group, «Ленту», «Магнит» и проч.) Игорь Караваев. По его словам, точечные вопросы с отладкой процессов приемки маркированных товаров могут быть у отдельных торговых сетей, но все они решаются в контакте с производителями и оператором маркировки.

Еще летом 2022 г. АКОРТ сообщала, что из-за требований по выбытию товара на кассе и проблем с кодами сети не смогут реализовать до 2% товаров категории.

В настоящий момент Минпромторг подготовил поправки, разрешающих ритейлерам продавать такой объем продукции без считывания кодов. Аналогичные требования по выбытию на кассе для упакованной воды вступили в силу с 1 ноября 2022 г.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильно это сделать (алгоритм действий)

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности