0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

«Лента» получила от ряда производителей товары с маркировкой «выбыли»

«Лента» получила от ряда производителей товары с маркировкой «выбыли»
время публикации: 09:30  24 января 2023 года
Производители молочной продукции начали получать претензии от торговой сети «Ленты» из-за поставок товаров со статусом кода маркировки «выбыли», что означает, что они уже были проданы покупателю.
Об этом сообщили три представителя компаний-контрагентов. О существовании проблемы известно ассоциации «Руспродсоюз», а также оператору системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Информацию подтвердил и представитель «Ленты». По его словам, такие случаи носят единичный, а не системный характер. 

С 1 сентября 2022 г. розничные сети обязаны при реализации молочной продукции считывать коды маркировки «Честный знак» для передачи оператору системы данных о виде товара, дате производства, сроке его годности, партии поставки, сырье, составе и проч.

Проблемы с «дублированием» кодов касаются всех видов молочной продукции в партиях, указывает представитель одной из перерабатывающих компаний. При этом продать товар со статусом «выбыл» нельзя, его можно только утилизировать, отмечает гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко.

По его словам, при возникновении таких случаев убытки несут торговые сети, поскольку ни одна из поступивших со стороны ритейлеров претензий к компании не была подтверждена как ошибка со стороны производителей.

Некоторые поставщики указывают, что проблема возникает из-за сбоя в ЦРПТ, сообщил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. При этом, по его словам, убытки несут как поставщики, так и сети.

Причин этой проблемы может быть множество — от технических неполадок до сбоев в интеграции между кассовым аппаратом торговой сети и ЦРПТ, от плохого качества сканера на кассе до человеческого фактора, предполагает Недужко. Топ-менеджер крупного переработчика молока говорит, что истинные причины выясняются.

Список кодов со статусом «выбыл» до реализации есть в распоряжении ЦРПТ, передал представитель оператора системы маркировки. По его словам, дублей – повторно отсканированных кодов – выявлено не было. Он считает, что проблема может быть на стороне учетной системы сети.

Последняя продолжает принимать и продавать все товары и не предъявляет претензий к производителям, в том числе — финансовых, уверил представитель ЦРПТ. Саму сеть он не назвал.

Проверку маркированных товаров на приемке торговые сети ведут на постоянной основе, уверяет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, в том числе X5 Group, «Ленту», «Магнит» и проч.) Игорь Караваев. По его словам, точечные вопросы с отладкой процессов приемки маркированных товаров могут быть у отдельных торговых сетей, но все они решаются в контакте с производителями и оператором маркировки.

Еще летом 2022 г. АКОРТ сообщала, что из-за требований по выбытию товара на кассе и проблем с кодами сети не смогут реализовать до 2% товаров категории.

В настоящий момент Минпромторг подготовил поправки, разрешающих ритейлерам продавать такой объем продукции без считывания кодов. Аналогичные требования по выбытию на кассе для упакованной воды вступили в силу с 1 ноября 2022 г.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильно это сделать (алгоритм действий)

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail