0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Логистика выбыла из топа самых лояльных к удаленке отраслей

время публикации: 15:45  18 августа 2022 года
Второй квартал подряд на российском рынке труда наблюдается снижение количества вакансий, в том числе удаленных. Компания ПЭК проанализировала данные крупнейшей в стране рекрутинговой платформы hh.ru за январь-июнь 2021 и 2022 года и обнаружила, что логистическая отрасль, которая год назад входила в число самых лояльных к удаленке отраслей, оказалась единственной выбывшей из этого топа.
И дело не только в стремлении сдерживать масштабы найма в целом, но и в ослаблении интереса к удаленке как к таковой. Опрошенные ПЭК логистические компании, в числе которых DPD, LKTK Group, Dentro, СДЭК и ГК TFL, убеждены, что очный формат продуктивнее дистанционного, особенно если речь идет об управленческих, аналитических, творческих специальностях, где результаты труда не всегда измеримы.

В январе-июне 2022 года российские компании предлагали соискателям полностью удаленную работу всего на 9% чаще, чем год назад (234 тыс. вакансий против 215 тыс. вакансий). Для сравнения, темпы роста в первой половине 2021 года по отношению к аналогичному периоду 2020-го составляли внушительные 250% (215 тыс. против 61 тыс.).

В апреле-июне число таких вакансий снизилось на 23% год к году (100 тыс. против 130 тыс.) и на 25% по сравнению с предыдущими тремя месяцами (100 тыс. против 134 тыс.). Снижение наблюдается второй квартал подряд.

В январе-июне в топ-10 отраслей, разместивших максимальное число вакансий с опцией удаленной работы, вошли IT (58 597), образовательные учреждения (15 505), финансовый сектор (12 728), услуги для бизнеса (11 010), медиаотрасль — СМИ, PR и маркетинг (5773), розничная торговля (5514), телеком и связь (3283), строительство и недвижимость (2653), производство и продажа товаров народного потребления (2553) и услуги для населения (1902).

Логистическая отрасль, занимавшая в год назад девятое место, выбыла из топа — 1776 вакансий с опцией удаленки против 2079 в марте-июне прошлого года. Количество вакансий снизилось на заметные 15%. Более активными темпами оно снижалось только в госсекторе (в марте-июне — на 36% год к году), в отрасли культуры и искусства (-21%) и в гостинично-ресторанном секторе (-20%).

ПЭК и опрошенные ей компании объясняют, что причина такой динамики заключается не только в снижении масштабов найма в целом, но и в отказе от удаленного формата как такового.

Читайте также: ПЭК: российский бизнес увеличивает запасы из-за смены состава поставщиков и логистических рисков

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail