Лента Новостей
Все новости →«Магнит» добился роста чистой розничной выручки на 9,5% в 2019 году
время публикации: 10:30 06 февраля 2020 года
ПАО «Магнит» объявило операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за четвертый квартал прошлого года и весь 2019 год.
В сообщении ритейлера говорится, что общая выручка в четвертом квартале 2019 года выросла на 11% год к году – до 368,2 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 9,2% и составила 357,0 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 135,2% год к году – до 11,3 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 0,1% на фоне роста среднего чека на 0,3% и снижения трафика на 0,2%. За отчетный период компания открыла 228 магазинов (115 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 107 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 20 725. Торговая площадь ритейлера увеличилась на 96 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году).
Из сообщения также следует, что компания выполнила редизайн 164 магазинов у дома и 69 магазинов дрогери. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2019 года доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 69% и 50%, соответственно.
Валовая прибыль составила 79,7 млрд руб., валовая маржа – 21,7% (на 198 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом логистических затрат, потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированныx улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери.
Показатель EBITDA составил 20 млрд руб. Сокращение маржи EBITDA на 154 б.п. год к году до 5,4% обусловлено динамикой валовой маржи и небольшим ростом коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированными ростом прочих операционных доходов год к году.
Чистая прибыль в четвертом квартале 2019 года сократилась на 51,2% год к году и составила 4,0 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 140 б.п. год к году – до 1,1%.
Общая выручка за 2019 год выросла на 10,6% год к году – до 1 368,7 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 9,5% год к году и составила 1 332,9 млрд руб.. Оптовые продажи выросли на 77,4% год к году – до 35,8 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%. Компания за прошлый год открыла 2 377 магазинов (1 195 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725 по состоянию на
31 декабря 2019 г.
Торговая площадь компании увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году). Сеть выполнила редизайн 2 341 магазина, включая 1 615 магазинов у дома, 5 супермаркетов и 721 магазин дрогери.
Валовая прибыль составила 312,0 млрд руб., валовая маржа – 22,8% (на 114 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированными улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери.
Показатель EBITDA составил 83,1 млрд руб. Маржа сократилась на 117 б.п. год к году – до 6,1%. Скорректированный показатель маржи EBITDA составил 6,8%. Чистая прибыль сократилась на 49,0% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году до 1,3%.
Президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг, прокомментировал: «В четвертом квартале мы продолжили вносить изменения в ассортимент, улучшать категорийный менеджмент, предпринимать меры по повышениюдоступности товаров на полке и внедрять программу лояльности. Несмотря на более низкие темпы инфляции, растущую конкуренцию и высокую базу прошлого года, мы видим положительную динамику LFL продаж благодаря стабильно растущему трафику. Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и ростом частоты посещений. Мы видим, что эта динамика продолжается в январе. Повышение операционной эффективности существующей сети магазинов, оптимизация ключевых бизнес-процессов и жесткий контроль затрат остаются нашими приоритетами и будут основными драйверами роста в 2020 году. Компания продолжит органическое развитие сети в текущемгоду, но с учетом более высоких требований к доходности с целью принести дополнительную прибыль нашим акционерам».
Читайте также: «Магнит» выдал 33 миллиона карт лояльности
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 21 ноября 2024
11:05, 20 ноября 2024
12:20, 12 ноября 2024
17:00, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...