0/5

Лента Новостей

19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором

время публикации: 08:41  07 июля 2017 года
Теги: Магнит
Источник: Ъ
Российские продовольственные ритейлеры начинают активно осваивать нестандартный для себя сегмент оптовых продаж.
Второй в стране «Магнит» собирается получить за счет них дополнительные 150 млрд руб. выручки в год, сходный проект реализует и «Лента». Производители продуктов опасаются, что захват крупной розницей опта может лишить их самого рентабельного канала продаж.

В распоряжении “Ъ” оказалась подготовленная для поставщиков презентация «Магнита» «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020». Из нее следует, что ритейлер собирается создать дистрибутора с отделениями в разных регионах России. Его активная клиентская база составит 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ритейла, рынков и ярмарок. Получение презентации подтвердил один из поставщиков сети, другой слышал о таких планах. Глава совета директоров «Магнита» Хачатур Помбухчан заявил, что компания еще только «прорабатывает концепцию» развития оптовых продаж, отказавшись комментировать презентацию.

Согласно «дорожной карте» развития оптовых продаж, с начала 2017 года «Магнит» изучал рынок, а до третьего квартала формировал ассортиментный портфель (целевыми товарными группами ритейлер назвал табак, алкоголь, кондитерские изделия, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, кофе и чай, бакалею, молочную продукцию, овощи и фрукты, рыбу и мясо). До четвертого квартала «Магнит» будет заниматься развитием региональных групп торговых представителей. В будущем компания собирается запустить также IT-платформу, b2b-портал и другие сервисы для дилеров и поставщиков.

Предпосылками расширения работы в оптовом звене «Магнит» называет развитие федеральных розничных сетей при сокращении доли рынка несетевой розницы, снижение оборотов дистрибуторов, а также ограничения в развитии самого «Магнита», в том числе со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Весь розничный рынок России «Магнит» оценивает в 28 трлн руб., из которых почти половина (14,5 трлн руб.) приходится на продукты питания. Продуктовый рынок, согласно презентации, на 27% (3,9 трлн руб.) контролируется топ-10 ритейлерами, на 26% (3,8 трлн руб.) — другими сетями, на 20% (2,9 трлн руб.) — традиционной торговлей, на 17% (2,5 трлн руб.) — несетевыми объектами традиционных форматов, на 10% (1,45 трлн руб.) — рынками.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что бизнес «Магнита» начинался с дистрибуции и компания не прекращала работать на оптовом рынке: у нее есть департамент оптовых продаж «Магнит дистрибуция», который осуществляет реализацию биржевых товаров, СТМ и товаров собственного производства преимущественно в традиционную розницу с минимальным объемом заказа от 30 тыс. руб. По данным эксперта, на май 2017 года центры оптовых продаж действовали на базе 84 из 237 гипермаркетов «Магнит» и 15 из 189 объектов формата «Магнит семейный». В 2016 году оптовые продажи «Магнита» выросли в два раза, до 5,6 млрд руб., заняв около 0,5% общей выручки (1,07 трлн руб.). В первом квартале этого года оптовые продажи выросли почти в три раза, до 2,41 млрд руб. к аналогичному периоду прошлого года, отмечает господин Бурмистров. Как следует из презентации ритейлера, к 2020 году, развивая оптовые продажи, он рассчитывает выйти на дополнительную прибыль в 6 млрд руб. и выручку в 150 млрд руб. в год.

В Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сказали, что не планируют развивать направление оптовых продаж в качестве самостоятельного. Из российских ритейлеров интерес к оптовым продажам в этом году проявила «Лента»: с февраля сеть начала работать с профессиональными покупателями во всех своих гипермаркетах через программу «Лента про». Она предлагает юридическим лицам и частным предпринимателям совершать покупки на специальных кассах гипермаркетов, получать счета-фактуры для учета затрат и возврата НДС. Проект ориентирован на сегмент HoReCa, мелкую розницу и офисы. «Проанализировав данные о покупках клиентов “Ленты”, мы сделали вывод о том, что заметное количество покупателей в наших магазинах делают приобретения не только для частного потребления, но и для бизнеса»,— объяснили запуск программы в пресс-службе ритейлера.

Поставщики, впрочем, называют другую причину, по которой ритейлеры активно пошли в оптовое звено. «После того как вступили в силу поправки в закон о торговле, ограничившие 5% размер бонуса, которые сети могут брать с поставщиков, ритейлеры стали требовать снижения закупочных цен. Получив эти цены, они стали продавать нашу продукцию другим оптовикам по стоимости ниже, чем мы сами им ее предлагаем»,— жалуется один из производителей продуктов питания. Такая ситуация, по его словам, может обернуться тем, что крупный ритейл сломает оптовый рынок, лишив производителей единственного канала продаж, где они могут работать с нормальной рентабельностью.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит, что производители продуктов опасаются крушения действующей системы дистрибуции, так как сети смогут распространить получаемые ими скидки на свое оптовое подразделение. «С законодательной стороны ограничений на построение бизнес-модели “розница—опт” нет, но, как замечают регуляторы, главное, чтобы условия сотрудничества были согласованными и не носили признаки навязанности»,— считает господин Востриков. По его мнению, важно, чтобы товар, который отгружается в сеть с глубокой скидкой для конечного покупателя, без согласования с поставщиком не попадал в оптовый канал ритейлера.