0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы

В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
время публикации: 14:25  05 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Второй кассационный суд принял важное решение, которое позволит российским родителям отменять покупки, совершенные их несовершеннолетними детьми.
Поводом послужило обращение жительницы Москвы, чья полуторагодовалых дочь случайно положила в корзину и оформила покупку 102 товаров на одном из популярных маркетплейсов, пишет Роскачество.

Получив уведомление о заказе, мать обратилась в службу поддержки сайта с просьбой отменить покупку, однако столкнулась с формальным отказом от торговой площадки. Причиной было указано то обстоятельство, что оформление заказа автоматически запустило процесс сборки товаров, после которого вернуть деньги стало невозможно.

Кроме того, несмотря на попытку женщины отказаться от доставки, компания выставила ей счёт за услуги хранения и транспортировки товаров.

Решившись обратиться в суд, женщина потерпела неудачу на первых инстанциях, поскольку суды сочли её обращения некорректными из-за направления претензий в техническую поддержку вместо официального электронного адреса.

Однако теперь ситуация изменилась благодаря решению Второго кассационного суда, который признал право родителей требовать отмены заказов, совершённых детьми младшего возраста, даже если товар отправлен в обработку.

Теперь дела будет повторно рассмотрено судом первой инстанции, а истица надеется добиться признания действий интернет-магазина неправомерными, компенсации убытков, возмещения морального ущерба и выплаты штрафа.

Это решение имеет большое значение для защиты прав потребителей и особенно актуально в условиях активного развития электронной коммерции, где дети часто становятся жертвами случайных покупок вследствие своего недостаточного понимания финансовых последствий своих действий.

Читайте также:
Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail