Лента Новостей
Все новости →«Магнит» оснастит «умными» весами 200 супермаркетов и суперсторов
время публикации: 11:10 19 апреля 2023 года
Розничная сеть «Магнит» масштабирует технологию «умных» весов. «Умные» весы автоматически распознают продукт, который взвешивает покупатель, что позволяет сократить время, затрачиваемое на этот процесс, и повысить качество обслуживания.
«Умные» весы определяют товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. Затем фото отправляется на сервер распознавания, где нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров. Этой технологией до конца 2023 года будут оснащены более 1,5 тыс. весов самообслуживания в 200 магазинах больших форматов - супермаркетах и суперсторах.Система распознает весь ассортимент весовых товаров. Это более 800 SKU в таких категориях, как свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки и др. Технология применяется для товаров в прозрачной упаковке (полиэтиленовых пакетах, сетках или авоськах). Точность распознавания составляет 98%, при этом система самообучается, запоминая выбор покупателя при взвешивании товара.
«Магнит» тестировал технологию «умных» весов в 37 магазинах больших форматов в течение 2021–2022 годов. Пилотный проект продемонстрировал рост доходности по категориям весовых товаров на 0,3% за счет снижения пересорта. В 2023 году компания планирует провести пилотный проект в магазинах «у дома», оснастив этой технологией весы, которые используют кассиры.
«Применение «умных» весов позволяет улучшить качество обслуживания за счет технологии видеораспознавания: теперь покупателю не нужно запоминать код весового товара, а сам процесс взвешивания становится быстрее.
Кроме того, это решение помогает нам эффективнее управлять ассортиментом и бороться с проблемой пересорта, особенно актуальной для весовых продуктов. Мы довольны результатами пилотного проекта и готовы масштабировать технологию «умных» весов на 200 магазинов больших форматов», - рассказал Эдуард Ирышков, директор департамента розничных технологий сети «Магнит».
«Магнит» уже использует технологию распознавания изображений с помощью нейросети для контроля выкладки товаров на полке: нейросеть распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели.
Читайте также:
Количество жалоб на работу магазинов «Магнит» за год сократилось на 8%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 27 октября 2025
09:25, 27 октября 2025
14:50, 24 октября 2025
10:15, 24 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6






