0/5

Лента Новостей

20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Маркетплейсы и продавцы приняли новые стандарты взаимодействия

время публикации: 14:05  07 июня 2022 года
В рамках VIII Международного форума «Неделя Российского Ритейла» представители власти, отраслевых ассоциаций, крупнейшие интернет-ритейлеры и продавцы подписали документ «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров».
Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. Правила позволят обеспечить предсказуемость действий обеих сторон, что неизбежно приведет к возможности лучше прогнозировать операционную деятельность российских компаний, участвующих в процессе.

В частности, например, четко прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.

Стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Предусмотрены и совместные превентивные действия и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции, что актуально для всего рынка в целом, и целый ряд других моментов. Правила добросовестного поведения со стороны поставщиков также прописаны в документе.

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал, что документ был разработан на площадке Минпромторга совместно с участниками рынка интернет-торговли. Его главные цели – создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.

«Самое ценное в официальном признании общих правил, что участники рынка находятся в диалоге, могут взвешенно обсуждать возникающие спорные вопросы и находить совместные решения. Мы считаем, что Стандарты будут «живыми», то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон будут дополняться и меняться при необходимости», – отметил Артем Соколов, президент АКИТ.

Стороны, подписавшие договор, выразили уверенность, что подход по добросовестному взаимодействию маркетплейсов и поставщиков товаров станет общеотраслевым, а сами Стандарты – неотъемлемой частью оферты. 

Читайте также:
АКИТ: Онлайн-ритейлеры объявили «Белую пятницу» - всеобщую летнюю распродажу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail