0/5

Лента Новостей

15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Маркетплейсы и продавцы приняли новые стандарты взаимодействия

время публикации: 14:05  07 июня 2022 года
В рамках VIII Международного форума «Неделя Российского Ритейла» представители власти, отраслевых ассоциаций, крупнейшие интернет-ритейлеры и продавцы подписали документ «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров».
Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. Правила позволят обеспечить предсказуемость действий обеих сторон, что неизбежно приведет к возможности лучше прогнозировать операционную деятельность российских компаний, участвующих в процессе.

В частности, например, четко прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.

Стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Предусмотрены и совместные превентивные действия и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции, что актуально для всего рынка в целом, и целый ряд других моментов. Правила добросовестного поведения со стороны поставщиков также прописаны в документе.

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал, что документ был разработан на площадке Минпромторга совместно с участниками рынка интернет-торговли. Его главные цели – создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.

«Самое ценное в официальном признании общих правил, что участники рынка находятся в диалоге, могут взвешенно обсуждать возникающие спорные вопросы и находить совместные решения. Мы считаем, что Стандарты будут «живыми», то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон будут дополняться и меняться при необходимости», – отметил Артем Соколов, президент АКИТ.

Стороны, подписавшие договор, выразили уверенность, что подход по добросовестному взаимодействию маркетплейсов и поставщиков товаров станет общеотраслевым, а сами Стандарты – неотъемлемой частью оферты. 

Читайте также:
АКИТ: Онлайн-ритейлеры объявили «Белую пятницу» - всеобщую летнюю распродажу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail