Лента Новостей
Все новости →Макдоналдс будет продавать рестораны в России по модели франчайзинга
время публикации: 12:36 26 января 2016 года
Исторически именно она позволила американской сети стать одним из мировых лидеров.
На сегодня по системе франчайзинга работает более 80% из 36 тыс. ресторанов Макдоналдс в мире, но в России франчайзинговая система начала работать сравнительно недавно, РБК.
Как рассказывает президент Макдоналдс в РФ Хамзат Хасбулатов, в 2012 году сеть объявила о заключении первого франчайзингового договора с компанией «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер», развивающий сети ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee и др.).
Следующее франчайзинговое соглашение Макдоналдс заключил только в 2015-м: партнерами компании стали структуры «Инрусинвест» и «ГиД» сибирского бизнесмена Александра Говора (также является инвестором Яйского нефтеперерабатывающего завода в Кузбассе). Говор получил возможность развивать рестораны в четырех регионах за Уралом — в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае.
По плану Хасбулатова, в ближайшие три-пять лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%, сказал он ТАСС в понедельник.
Собственные точки Макдоналдс, которые выкупает франчайзи, становятся для него базой для развития, пояснил Хасбулатов: партнер получает работающую «машину» с обученным персоналом и отлаженными поставками.
Самому Макдоналдсу продажа части ресторанов позволяет уменьшить расходы компании в регионах и получить капитал для развития. В 2015 году Макдоналдс открыл 59 ресторанов в России, в 2016-м планирует запустить еще около 60. Инвестиции будут увеличены с 8 млрд руб. в 2015-м до примерно 9 млрд руб. в этом году.
Читайте также в новостях:
18:15, 20 октября 2025
11:55, 16 октября 2025
12:00, 29 сентября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не ...
-
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях






