Лента Новостей
Все новости →В 2020 году на российский рынок вышло на 35% меньше новых брендов
время публикации: 10:45 21 октября 2020 года
Количество международных брендов, которые выйдут в этом году на рынок РФ, может оказаться рекордно низким за последние 9 лет.
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование активности международных торговых операторов по итогам третьего квартала 2020 года и отметили, что за девять месяцев на рынок России вышло всего 11 новых брендов, что на 35% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, когда число новых операторов составило 17 брендов.Отмечается при этом, что количество международных брендов, которые выйдут в этом году на рынок РФ, может оказаться рекордно низким за последние 9 лет.
Динамика выхода международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, шт.
Источник: Knight Frank Research, 2020.
Большинство ритейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать электронную коммерцию – собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети.
Из 11 новых ритейлеров порядка половины представлены в категориях «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования отмечается, что по итогам третьего квартала 2020 года преобладающая доля брендов (55%) относится к сегменту «выше среднего».
За аналогичный период прошлого года данный сегмент также являлся лидирующим (88%). Отмечается, что в России премиум-сегмент был более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей.
В третьем квартале 2020 года свои первые точки в России открыли четыре международных оператора – магазин одежды Weekday группы H&M в ТРЦ «Авиапарк», кофейня Paulig Café&Store на Мясницкой, бутик элитного шоколада Patrick Roger в The Outlet Moscow, магазин outdoor экипировки Adidas Terrex в ТРЦ «Метрополис».
До конца текущего года ожидается открытие первых двух магазинов бренда & Other Stories холдинга H&M в торговых центрах «Метрополис» и «Vegas Крокус Сити». Также анонсировано открытие первого корнера нового бренда российских дизайнеров Post Post Scriptum.
Международные операторы, вышедшие на российский рынок в I–III кварталах 2020 года
Источник: Knight Frank Research, 2020.
В свою очередь, об уходе с российского рынка заявил французский бренд аксессуаров Longchamp. Закрытие магазинов во многом связано с последствиями эпидемиологического кризиса. Бренды российских дизайнеров и крупные федеральные сети также испытали на себе негативное влияние пандемических условий и экономического кризиса, большинство брендов пересмотрели планы развития на 2020 год.
По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, снижение интереса международных ритейлеров к российскому рынку началось несколько лет назад, после ухудшения внешнеполитического фона, однако сложная эпидемиологическая ситуация в мире крайне негативно сказалась именно на рынке торговой недвижимости в большинстве развитых стран – США, Европы и Азии, поэтому многие ритейлеры пересмотрели свои планы по глобальному развитию и отложили выходы в новые регионы как минимум на ближайший год.
Россия не стала исключением, и в период с 28 марта по 1 июня было закрыто порядка 80% ритейлеров, что фактически остановило работу большинства торгово-развлекательных центров. В пиковые недели простоя произошло драматическое снижение оборотов арендаторов фэшн-индустрии, общепита и сферы развлечений (более 90%).
Остро встала проблема взаимоотношений арендодателей и арендаторов относительно выполнений договорных условий аренды: были предприняты попытки решения вопроса на законодательном уровне. К концу апреля были достигнуты соглашения с 80% владельцев ТРЦ.
Первая отмена ограничений на работу ТРЦ в Москве произошла 1 июня, а с 9 июня был отменен режим строгой самоизоляции. За первую неделю работы ТЦ после отмены ограничений в будни трафик находился на уровне 45-50% от прошлогоднего, а в выходные он составил 55-60%.
Трафик в магазинах крупных сетевых арендаторов с начала июня составил в среднем 50-70% от показателей прошлого года. К концу третьего квартала трафик стабилизировался на уровне 80-85% от значений сопоставимого периода прошлого года. Однако в связи с ростом заболеваемости к началу октября частично возвращаются ограничительные меры (режим самоизоляции для определенных групп граждан, рекомендации по сокращению посещений общественных мест и т.п.), что непосредственно сказывается на показателях посещаемости.
Большинство ритейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать электронную коммерцию – собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети. Онлайн-канал являлся сильным драйвером продаж на рынке ритейла до пандемии, однако режим самоизоляции стимулировал еще большее развитие диджитализации рынка.
Группа H&M приняла решение о запуске российских онлайн-магазинов Arket, & Other Stories, COS, Weekday и Monki, при этом офлайн-магазины первых двух брендов только планируются к открытию. Компания «Стокманн» открыла онлайн-аутлет, открытия офлайн-формата не планируется.
Традиционные офлайн-сегменты, например, люксовые бренды, также переориентировались на онлайн-торговлю. Несмотря на то, что до пандемии 72% клиентов премиального сегмента предпочитали совершать покупки в магазинах, во время карантина люксовые бренды перешли в онлайн, добавляя в процесс покупки элементы «премиального» обслуживания.
Так, Gucci Live предоставляет возможность консультирования клиентов во время покупок в прямом эфире. Создаются специализированные маркетплейсы: например, запуск компанией Alibaba аутлета, где представлены товары люксовых брендов Luxury Soho, а также запуск компанией Amazon платформы Common Threads: Vogue x Amazon Fashion с эксклюзивными вещами от независимых дизайнеров.
Отмечается активное развитие модели live commerce на фоне роста стриминговых сервисов – это новый способ онлайн-взаимодействия продавца и покупателя, объединенное прямым включением продавца или инфлюенсера и возможностью покупать онлайн (лидеры: TaoBao группы Alibaba, Amazon Influencer группы Amazon).
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, прокомментировала: «Рост онлайн-каналов не свидетельствует о том, что офлайн исчезнет. Скорее, это стимулирует традиционный ритейл быть более гибким, идти в ногу со временем и отвечать запросам потребителей.
Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет офлайн-торговля будет трансформироваться, создавая новые форматы магазинов и сервисов для клиентов, а также зоны для социализации, образования, культурных и развлекательных мероприятий».
В свою очередь, на рынок сетевой торговли огромное влияние оказывают глобальные процессы: покупательское поведение и предпочтения меняются почти молниеносно в сравнении с предыдущими десятилетиями. Список основных требований со стороны современного покупателя разнообразен и обусловлен цифровизацией, демографическими изменениями и ответственным отношением к окружающей среде.
Технологическое развитие также влияет на потребительское поведение и заставляет ритейлеров искать более гибкие пути взаимодействия с покупателем – от выбора новых точек коммуникации (уход в соцсети) до развития омниканальности.
Такая трансформация безусловно влияет и на «поведение» самих брендов, большинство из которых переориентируются на работу по правилу 3R (Reduce-Reuse-Recycle). Идет отказ от использования животных материалов, активная работа по внедрению переработанных материалов и сокращению использования природных ресурсов при производстве новых.
На передний план выходят и вопросы этики: отношение к другим культурам и нациям, условия рабочих и чистота сделок по закупке материалов.
Новое, в том числе более осознанное поведение потребителей, ориентировано на получение новых впечатлений, развитие культурных традиций, поддержание молодости, активности, стремление к здоровому образу жизни.
Торговые центры увеличивают развлекательную и спортивную составляющие: доля операторов развлечений увеличилась с 8% до 15% в аренднопригодной площади торговых центров (по сравнению с объектами, введенными в эксплуатацию до 2014 года), доля спортивной составляющей – с 1% до 4% (по сравнению с объектами, введенными в эксплуатацию до 2014 года). Стоит отметить увеличение числа узкоспециализированных концепций, таких как единоборства, йога и пилатес, танцевальные студии, сайклинг, кросс-фит.
Читайте также: LVMH зафиксировала падение чистой прибыли на 85% в первом полугодии
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
19:05, 22 ноября 2024
16:10, 21 ноября 2024
11:30, 15 ноября 2024
15:20, 14 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах