0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

В 2020 году на российский рынок вышло на 35% меньше новых брендов

В 2020 году на российский рынок вышло на 35% меньше новых брендов
время публикации: 10:45  21 октября 2020 года
Количество международных брендов, которые выйдут в этом году на рынок РФ, может оказаться рекордно низким за последние 9 лет.
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование активности международных торговых операторов по итогам третьего квартала 2020 года и отметили, что за девять месяцев на рынок России вышло всего 11 новых брендов, что на 35% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, когда число новых операторов составило 17 брендов.

Отмечается при этом, что количество международных брендов, которые выйдут в этом году на рынок РФ, может оказаться рекордно низким за последние 9 лет. 

Динамика выхода международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, шт.

выход международных брендов2.JPG

Источник: Knight Frank Research, 2020.

Большинство ритейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать электронную коммерцию – собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети.

Из 11 новых ритейлеров порядка половины представлены в категориях «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования отмечается, что по итогам третьего квартала 2020 года преобладающая доля брендов (55%) относится к сегменту «выше среднего».

За аналогичный период прошлого года данный сегмент также являлся лидирующим (88%). Отмечается, что в России премиум-сегмент был более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей.

В третьем квартале 2020 года свои первые точки в России открыли четыре международных оператора – магазин одежды Weekday группы H&M в ТРЦ «Авиапарк», кофейня Paulig Café&Store на Мясницкой, бутик элитного шоколада Patrick Roger в The Outlet Moscow, магазин outdoor экипировки Adidas Terrex в ТРЦ «Метрополис».

До конца текущего года ожидается открытие первых двух магазинов бренда & Other Stories холдинга H&M в торговых центрах «Метрополис» и «Vegas Крокус Сити». Также анонсировано открытие первого корнера нового бренда российских дизайнеров Post Post Scriptum.

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в I–III кварталах 2020 года

выход международных брендов.JPG

Источник: Knight Frank Research, 2020.

В свою очередь, об уходе с российского рынка заявил французский бренд аксессуаров Longchamp. Закрытие магазинов во многом связано с последствиями эпидемиологического кризиса. Бренды российских дизайнеров и крупные федеральные сети также испытали на себе негативное влияние пандемических условий и экономического кризиса, большинство брендов пересмотрели планы развития на 2020 год.

По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, снижение интереса международных ритейлеров к российскому рынку началось несколько лет назад, после ухудшения внешнеполитического фона, однако сложная эпидемиологическая ситуация в мире крайне негативно сказалась именно на рынке торговой недвижимости в большинстве развитых стран – США, Европы и Азии, поэтому многие ритейлеры пересмотрели свои планы по глобальному развитию и отложили выходы в новые регионы как минимум на ближайший год.

Россия не стала исключением, и в период с 28 марта по 1 июня было закрыто порядка 80% ритейлеров, что фактически остановило работу большинства торгово-развлекательных центров. В пиковые недели простоя произошло драматическое снижение оборотов арендаторов фэшн-индустрии, общепита и сферы развлечений (более 90%).

Остро встала проблема взаимоотношений арендодателей и арендаторов относительно выполнений договорных условий аренды: были предприняты попытки решения вопроса на законодательном уровне. К концу апреля были достигнуты соглашения с 80% владельцев ТРЦ.

Первая отмена ограничений на работу ТРЦ в Москве произошла 1 июня, а с 9 июня был отменен режим строгой самоизоляции. За первую неделю работы ТЦ после отмены ограничений в будни трафик находился на уровне 45-50% от прошлогоднего, а в выходные он составил 55-60%.

Трафик в магазинах крупных сетевых арендаторов с начала июня составил в среднем 50-70% от показателей прошлого года. К концу третьего квартала трафик стабилизировался на уровне 80-85% от значений сопоставимого периода прошлого года. Однако в связи с ростом заболеваемости к началу октября частично возвращаются ограничительные меры (режим самоизоляции для определенных групп граждан, рекомендации по сокращению посещений общественных мест и т.п.), что непосредственно сказывается на показателях посещаемости. 

Большинство ритейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать электронную коммерцию – собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети. Онлайн-канал являлся сильным драйвером продаж на рынке ритейла до пандемии, однако режим самоизоляции стимулировал еще большее развитие диджитализации рынка.

Группа H&M приняла решение о запуске российских онлайн-магазинов Arket, & Other Stories, COS, Weekday и Monki, при этом офлайн-магазины первых двух брендов только планируются к открытию. Компания «Стокманн» открыла онлайн-аутлет, открытия офлайн-формата не планируется.

Традиционные офлайн-сегменты, например, люксовые бренды, также переориентировались на онлайн-торговлю. Несмотря на то, что до пандемии 72% клиентов премиального сегмента предпочитали совершать покупки в магазинах, во время карантина люксовые бренды перешли в онлайн, добавляя в процесс покупки элементы «премиального» обслуживания.

Так, Gucci Live предоставляет возможность консультирования клиентов во время покупок в прямом эфире. Создаются специализированные маркетплейсы: например, запуск компанией Alibaba аутлета, где представлены товары люксовых брендов Luxury Soho, а также запуск компанией Amazon платформы Common Threads: Vogue x Amazon Fashion с эксклюзивными вещами от независимых дизайнеров.

Отмечается активное развитие модели live commerce на фоне роста стриминговых сервисов – это новый способ онлайн-взаимодействия продавца и покупателя, объединенное прямым включением продавца или инфлюенсера и возможностью покупать онлайн (лидеры: TaoBao группы Alibaba, Amazon Influencer группы Amazon).

Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, прокомментировала: «Рост онлайн-каналов не свидетельствует о том, что офлайн исчезнет. Скорее, это стимулирует традиционный ритейл быть более гибким, идти в ногу со временем и отвечать запросам потребителей.

Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет офлайн-торговля будет трансформироваться, создавая новые форматы магазинов и сервисов для клиентов, а также зоны для социализации, образования, культурных и развлекательных мероприятий».

В свою очередь, на рынок сетевой торговли огромное влияние оказывают глобальные процессы: покупательское поведение и предпочтения меняются почти молниеносно в сравнении с предыдущими десятилетиями. Список основных требований со стороны современного покупателя разнообразен и обусловлен цифровизацией, демографическими изменениями и ответственным отношением к окружающей среде.

Технологическое развитие также влияет на потребительское поведение и заставляет ритейлеров искать более гибкие пути взаимодействия с покупателем – от выбора новых точек коммуникации (уход в соцсети) до развития омниканальности.

Такая трансформация безусловно влияет и на «поведение» самих брендов, большинство из которых переориентируются на работу по правилу 3R (Reduce-Reuse-Recycle). Идет отказ от использования животных материалов, активная работа по внедрению переработанных материалов и сокращению использования природных ресурсов при производстве новых.

На передний план выходят и вопросы этики: отношение к другим культурам и нациям, условия рабочих и чистота сделок по закупке материалов.

Новое, в том числе более осознанное поведение потребителей, ориентировано на получение новых впечатлений, развитие культурных традиций, поддержание молодости, активности, стремление к здоровому образу жизни.

Торговые центры увеличивают развлекательную и спортивную составляющие: доля операторов развлечений увеличилась с 8% до 15% в аренднопригодной площади торговых центров  (по сравнению с объектами, введенными в эксплуатацию до 2014 года), доля спортивной составляющей – с 1% до 4% (по сравнению с объектами, введенными в эксплуатацию до 2014 года). Стоит отметить увеличение числа узкоспециализированных концепций, таких как единоборства, йога и пилатес, танцевальные студии, сайклинг, кросс-фит.

Читайте также: LVMH зафиксировала падение чистой прибыли на 85% в первом полугодии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail