0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Минэкономразвития проведет экспертизу поправок в закон о торговле

время публикации: 14:40  19 октября 2018 года
Процедура может пройти в первой половине 2019 года.
Минэкономразвития запланировало оценку фактического воздействия поправок в закон о торговле, которые были приняты в 2016 году. Планируется, что экспертизу проведут специалисты Минпромторга в первой половине 2019-го. Об этом сказано в проекте плана ОФВ на следующий год, с которым ознакомились«Известия». 

В Минэке уточнили, что этот план с августа 2018-го больше не нужно направлять на рассмотрение в правительство. Он утверждается на заседании подкомиссии по оценке фактического воздействия правкомиссии по административной реформе. Ближайшее заседание запланировано на конец октября. В Минпромторге отказались от комментариев.

В России оценку фактического воздействия начали проводить с 2015 года. ОФВ нормативных актов проводится, чтобы понять: достигло ли регулирование тех целей, с которыми было введено. А также чтобы выявить в законах положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и экономической деятельности. По итогам экспертизы правительство может отменить те нормы документа, которые негативно сказываются на отрасли, либо сам закон. Это следует из постановления правительства № 83, которое регламентирует проведение подобного анализа.

Поправки в закон о торговле, вступившие в силу в 2016 году, ограничивают размер бонусов торговых сетей. С поставщика товаров ритейлер теперь не может получить более 5% от цены (раньше ретро-бонус составлял 10%). Плюс к этому ограничен размер платы торговым сетям за оказание услуг: маркетинговых и рекламных. Ее также нельзя рассчитывать в процентах от объема поставки. 

Проанализировать поправки предложили крупные федеральные сети, которые входят в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), сказано в документах Минэкономразвития. 

Из аргументации АКОРТ следует, что из-за фактического отсутствия маркетинговых инструментов торговые сети начали проявлять повышенную сдержанность в отношении ввода новых товаров. На фоне усиливающейся конкуренции ритейлеры вынуждены оптимизировать свой ассортимент, в том числе за счет вывода ‎из матрицы низкомаржинальных товаров. Речь идет о крупах, яйцах, масле, уточнили в ассоциации «Известиям». Всё это приводит к снижению выбора продуктов на прилавках. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, в свою очередь, утверждает, что «закон не идеален, но отменять его не стоит». Он считает, что если будут сняты ограничения на вознаграждения, которые поставщик уплачивает торговой сети за объем поставки, отрасль уйдет от прозрачного ценообразования.

Эксперт счел все статьи нормативного акта необходимыми. Закон в действующей редакции в целом сделал рынок более прозрачным: теперь государство понимает, как происходит распределение добавленной стоимости по цепочке «от поля до прилавка». Это важно для принятия решений о субсидировании тех или иных отраслей, плюс к этому производителям стало проще контролировать отпускные цены и составлять предложения для розничных сетей, добавил он.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.