0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Минэкономразвития проведет экспертизу поправок в закон о торговле

время публикации: 14:40  19 октября 2018 года
Процедура может пройти в первой половине 2019 года.
Минэкономразвития запланировало оценку фактического воздействия поправок в закон о торговле, которые были приняты в 2016 году. Планируется, что экспертизу проведут специалисты Минпромторга в первой половине 2019-го. Об этом сказано в проекте плана ОФВ на следующий год, с которым ознакомились«Известия». 

В Минэке уточнили, что этот план с августа 2018-го больше не нужно направлять на рассмотрение в правительство. Он утверждается на заседании подкомиссии по оценке фактического воздействия правкомиссии по административной реформе. Ближайшее заседание запланировано на конец октября. В Минпромторге отказались от комментариев.

В России оценку фактического воздействия начали проводить с 2015 года. ОФВ нормативных актов проводится, чтобы понять: достигло ли регулирование тех целей, с которыми было введено. А также чтобы выявить в законах положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и экономической деятельности. По итогам экспертизы правительство может отменить те нормы документа, которые негативно сказываются на отрасли, либо сам закон. Это следует из постановления правительства № 83, которое регламентирует проведение подобного анализа.

Поправки в закон о торговле, вступившие в силу в 2016 году, ограничивают размер бонусов торговых сетей. С поставщика товаров ритейлер теперь не может получить более 5% от цены (раньше ретро-бонус составлял 10%). Плюс к этому ограничен размер платы торговым сетям за оказание услуг: маркетинговых и рекламных. Ее также нельзя рассчитывать в процентах от объема поставки. 

Проанализировать поправки предложили крупные федеральные сети, которые входят в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), сказано в документах Минэкономразвития. 

Из аргументации АКОРТ следует, что из-за фактического отсутствия маркетинговых инструментов торговые сети начали проявлять повышенную сдержанность в отношении ввода новых товаров. На фоне усиливающейся конкуренции ритейлеры вынуждены оптимизировать свой ассортимент, в том числе за счет вывода ‎из матрицы низкомаржинальных товаров. Речь идет о крупах, яйцах, масле, уточнили в ассоциации «Известиям». Всё это приводит к снижению выбора продуктов на прилавках. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, в свою очередь, утверждает, что «закон не идеален, но отменять его не стоит». Он считает, что если будут сняты ограничения на вознаграждения, которые поставщик уплачивает торговой сети за объем поставки, отрасль уйдет от прозрачного ценообразования.

Эксперт счел все статьи нормативного акта необходимыми. Закон в действующей редакции в целом сделал рынок более прозрачным: теперь государство понимает, как происходит распределение добавленной стоимости по цепочке «от поля до прилавка». Это важно для принятия решений о субсидировании тех или иных отраслей, плюс к этому производителям стало проще контролировать отпускные цены и составлять предложения для розничных сетей, добавил он.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.