0/5

Лента Новостей

18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
10:00 Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
Все новости →

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
время публикации: 12:00  05 июня 2025 года
Изображение Freepik
Министерство финансов России разработает механизмы защиты внутреннего ювелирного рынка – они будут приняты до ратификации Соглашения о зоне свободной торговли между странами Евразийского экономического союза и ОАЭ.
Этот вопрос поднимался на организованной Ассоциацией ювелиров сессии «Развитие ювелирного рынка в России: перспективы роста или стагнация», которая состоялась в рамках форума Неделя Российского ритейла.

Соглашение, которое обсуждалось в Совете Евразийской экономической комиссии с конца 2022, в этом году было согласовано всеми странами-участниками. Ему предшествовали двухлетние переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами. После вступления в силу соглашения об экономическом партнерстве преференциальным режимом будет охвачено более 90% взаимной торговли и более 85% товарной номенклатуры, в том числе беспошлиный ввоз предусмотрен для афинированных драгоценных металлов, монетарного золота, технических изделий из золота, и ювелирной продукции по российским кодам классификации из ОАЭ. При этом подтверждением подлинности ювелирных изделий станут сертификаты.

Генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов: «Нас просто поставили перед фактом, неожиданно поставили в известность, что обнуляется пошлина на ввоз ювелирных украшений из Арабских Эмиратов. А это ни много ни мало 10% — для производителей, да и для розницы, это достаточно существенный процент, который в обратную сторону не работает: российские производители после подписания договора не смогут беспошлинно ввозить свои изделия в ОАЭ в течение пяти лет. Но главный риск здесь в том, что любая продукция другой страны, например, Индии, Китая, Армении просто будет завозиться в Объединенные Арабские Эмираты как в логистический хаб, оформляться как продукция местного производства, и по бумажным сертификатам беспошлинно ввозиться на территорию России».

Проблема подтверждения подлинности таких изделий действительно встанет: аналогов российской системы прослеживания ГИИС ДМДК, именников, документов о клеймении, в Эмиратах нет. 

Кирилл Брызгалин, замдиректора Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина России: «Мы максимально постарались услышать то, что транслировал нам ювелирный сектор, и все эти проблемы, конечно, видели сами. Вопрос неоднократно обсуждался на разных площадках — в Торгово-Промышленной палате, в Евразийской экономической комиссии, было несколько совещаний на высоком уровне в Правительстве РФ. Соглашение действительно очень важное, поскольку речь не только о ювелирных изделиях, а об огромном перечне товаров. Но мы также понимаем, что любое преференциальное соглашение должно учитывать интересы национального производства: по итогам совещания в Правительстве даны соответствующие поручения федеральным органам на разработку механизмов защиты внутреннего рынка».

Минфин предполагает ориентироваться на цифры по ввозу ювелирных изделий на территорию Евразийского пространства из Арабских Эмиратов: кратное превышение стандартного количества станет сигналом, что ввозимая продукция не соответствует параметрам соглашения. Даже при подписании документа, его ратификация не наступит до того, как будет разработан протокол применения мер защиты внутреннего рынка, заверил регулятор.

В качестве еще одного маркера выявления нарушений соглашения на сессии было предложено учитывать особенности арабского ювелирного рынка, в частности применение там каратной системы и отсутствие любых отметок на изделиях, поскольку на местном рынке это считается браком.

Александр Егоров, директор по взаимодействию с органами власти ювелирного холдинга SOKOLOV: «В Арабских Эмиратах не производятся изделия привычной нам 585-й пробы: они не пользуются там спросом, по местной терминологии это 14-ти каратная проба. Все производимые там изделия высокопробные: от 18 до 23-х карат, для нас — это 750-я и 900-я пробы, и таких изделий на нашем рынке практически нет — эта ниша свободна. И если мы увидим не подлинные арабские изделия, а поток украшений с привычными для нас показателями включения драгоценных металлов, очевидно, что эта страна просто используется как транзит. Для российского ювелирного ритейла это станет конкуренцией на уровне цен, а отечественного производителя, с его не очень высокой рентабельность производства, просто задушит».

На сессии также отметили, что российский ювелирный рынок проходит этап трансформации: традиционная розница расширяет каналы продаж, фактически это омниканальные компании, которые имеют свои интернет-магазины и активно выходят на маркетплейсы, то есть предлагают варианты реализации удобные для покупателей. Несмотря на скромные показатели роста +6% в первом квартале, итогом года ожидается увеличение объемов рынка на 10%-12%.

При этом очевидно, что несмотря на все вызовы и сложности, отрасль остается стабильной: по данным Федеральной пробирной палаты, которые озвучил на сессии начальник управления ФПП Иван Бабенко, за последние три года число участников ювелирного рынка не меняется, остается на уровне 22 тысяч, 3 тысячи из которых — производители.

В обсуждении состояния ювелирного рынка России на сессии также участвовали: заместитель генерального директора по развитию и аналитике 585*Золотой Николай Кондратьев, вице-президент по ювелирным товарам Inventive Retail Group Мария Голенкова, и.о. руководителя категории «Ювелирные украшения» Wildberries&Russ Валерия Ланская, коммерческий директор направления "Аксессуары и ювелирные украшения" Ozon Fashion Роман Ларионов.

Читайте также:
Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail