0/5

Лента Новостей

16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
время публикации: 12:00  05 июня 2025 года
Изображение Freepik
Министерство финансов России разработает механизмы защиты внутреннего ювелирного рынка – они будут приняты до ратификации Соглашения о зоне свободной торговли между странами Евразийского экономического союза и ОАЭ.
Этот вопрос поднимался на организованной Ассоциацией ювелиров сессии «Развитие ювелирного рынка в России: перспективы роста или стагнация», которая состоялась в рамках форума Неделя Российского ритейла.

Соглашение, которое обсуждалось в Совете Евразийской экономической комиссии с конца 2022, в этом году было согласовано всеми странами-участниками. Ему предшествовали двухлетние переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами. После вступления в силу соглашения об экономическом партнерстве преференциальным режимом будет охвачено более 90% взаимной торговли и более 85% товарной номенклатуры, в том числе беспошлиный ввоз предусмотрен для афинированных драгоценных металлов, монетарного золота, технических изделий из золота, и ювелирной продукции по российским кодам классификации из ОАЭ. При этом подтверждением подлинности ювелирных изделий станут сертификаты.

Генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов: «Нас просто поставили перед фактом, неожиданно поставили в известность, что обнуляется пошлина на ввоз ювелирных украшений из Арабских Эмиратов. А это ни много ни мало 10% — для производителей, да и для розницы, это достаточно существенный процент, который в обратную сторону не работает: российские производители после подписания договора не смогут беспошлинно ввозить свои изделия в ОАЭ в течение пяти лет. Но главный риск здесь в том, что любая продукция другой страны, например, Индии, Китая, Армении просто будет завозиться в Объединенные Арабские Эмираты как в логистический хаб, оформляться как продукция местного производства, и по бумажным сертификатам беспошлинно ввозиться на территорию России».

Проблема подтверждения подлинности таких изделий действительно встанет: аналогов российской системы прослеживания ГИИС ДМДК, именников, документов о клеймении, в Эмиратах нет. 

Кирилл Брызгалин, замдиректора Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина России: «Мы максимально постарались услышать то, что транслировал нам ювелирный сектор, и все эти проблемы, конечно, видели сами. Вопрос неоднократно обсуждался на разных площадках — в Торгово-Промышленной палате, в Евразийской экономической комиссии, было несколько совещаний на высоком уровне в Правительстве РФ. Соглашение действительно очень важное, поскольку речь не только о ювелирных изделиях, а об огромном перечне товаров. Но мы также понимаем, что любое преференциальное соглашение должно учитывать интересы национального производства: по итогам совещания в Правительстве даны соответствующие поручения федеральным органам на разработку механизмов защиты внутреннего рынка».

Минфин предполагает ориентироваться на цифры по ввозу ювелирных изделий на территорию Евразийского пространства из Арабских Эмиратов: кратное превышение стандартного количества станет сигналом, что ввозимая продукция не соответствует параметрам соглашения. Даже при подписании документа, его ратификация не наступит до того, как будет разработан протокол применения мер защиты внутреннего рынка, заверил регулятор.

В качестве еще одного маркера выявления нарушений соглашения на сессии было предложено учитывать особенности арабского ювелирного рынка, в частности применение там каратной системы и отсутствие любых отметок на изделиях, поскольку на местном рынке это считается браком.

Александр Егоров, директор по взаимодействию с органами власти ювелирного холдинга SOKOLOV: «В Арабских Эмиратах не производятся изделия привычной нам 585-й пробы: они не пользуются там спросом, по местной терминологии это 14-ти каратная проба. Все производимые там изделия высокопробные: от 18 до 23-х карат, для нас — это 750-я и 900-я пробы, и таких изделий на нашем рынке практически нет — эта ниша свободна. И если мы увидим не подлинные арабские изделия, а поток украшений с привычными для нас показателями включения драгоценных металлов, очевидно, что эта страна просто используется как транзит. Для российского ювелирного ритейла это станет конкуренцией на уровне цен, а отечественного производителя, с его не очень высокой рентабельность производства, просто задушит».

На сессии также отметили, что российский ювелирный рынок проходит этап трансформации: традиционная розница расширяет каналы продаж, фактически это омниканальные компании, которые имеют свои интернет-магазины и активно выходят на маркетплейсы, то есть предлагают варианты реализации удобные для покупателей. Несмотря на скромные показатели роста +6% в первом квартале, итогом года ожидается увеличение объемов рынка на 10%-12%.

При этом очевидно, что несмотря на все вызовы и сложности, отрасль остается стабильной: по данным Федеральной пробирной палаты, которые озвучил на сессии начальник управления ФПП Иван Бабенко, за последние три года число участников ювелирного рынка не меняется, остается на уровне 22 тысяч, 3 тысячи из которых — производители.

В обсуждении состояния ювелирного рынка России на сессии также участвовали: заместитель генерального директора по развитию и аналитике 585*Золотой Николай Кондратьев, вице-президент по ювелирным товарам Inventive Retail Group Мария Голенкова, и.о. руководителя категории «Ювелирные украшения» Wildberries&Russ Валерия Ланская, коммерческий директор направления "Аксессуары и ювелирные украшения" Ozon Fashion Роман Ларионов.

Читайте также:
Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail