0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
время публикации: 12:00  05 июня 2025 года
Изображение Freepik
Министерство финансов России разработает механизмы защиты внутреннего ювелирного рынка – они будут приняты до ратификации Соглашения о зоне свободной торговли между странами Евразийского экономического союза и ОАЭ.
Этот вопрос поднимался на организованной Ассоциацией ювелиров сессии «Развитие ювелирного рынка в России: перспективы роста или стагнация», которая состоялась в рамках форума Неделя Российского ритейла.

Соглашение, которое обсуждалось в Совете Евразийской экономической комиссии с конца 2022, в этом году было согласовано всеми странами-участниками. Ему предшествовали двухлетние переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами. После вступления в силу соглашения об экономическом партнерстве преференциальным режимом будет охвачено более 90% взаимной торговли и более 85% товарной номенклатуры, в том числе беспошлиный ввоз предусмотрен для афинированных драгоценных металлов, монетарного золота, технических изделий из золота, и ювелирной продукции по российским кодам классификации из ОАЭ. При этом подтверждением подлинности ювелирных изделий станут сертификаты.

Генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов: «Нас просто поставили перед фактом, неожиданно поставили в известность, что обнуляется пошлина на ввоз ювелирных украшений из Арабских Эмиратов. А это ни много ни мало 10% — для производителей, да и для розницы, это достаточно существенный процент, который в обратную сторону не работает: российские производители после подписания договора не смогут беспошлинно ввозить свои изделия в ОАЭ в течение пяти лет. Но главный риск здесь в том, что любая продукция другой страны, например, Индии, Китая, Армении просто будет завозиться в Объединенные Арабские Эмираты как в логистический хаб, оформляться как продукция местного производства, и по бумажным сертификатам беспошлинно ввозиться на территорию России».

Проблема подтверждения подлинности таких изделий действительно встанет: аналогов российской системы прослеживания ГИИС ДМДК, именников, документов о клеймении, в Эмиратах нет. 

Кирилл Брызгалин, замдиректора Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина России: «Мы максимально постарались услышать то, что транслировал нам ювелирный сектор, и все эти проблемы, конечно, видели сами. Вопрос неоднократно обсуждался на разных площадках — в Торгово-Промышленной палате, в Евразийской экономической комиссии, было несколько совещаний на высоком уровне в Правительстве РФ. Соглашение действительно очень важное, поскольку речь не только о ювелирных изделиях, а об огромном перечне товаров. Но мы также понимаем, что любое преференциальное соглашение должно учитывать интересы национального производства: по итогам совещания в Правительстве даны соответствующие поручения федеральным органам на разработку механизмов защиты внутреннего рынка».

Минфин предполагает ориентироваться на цифры по ввозу ювелирных изделий на территорию Евразийского пространства из Арабских Эмиратов: кратное превышение стандартного количества станет сигналом, что ввозимая продукция не соответствует параметрам соглашения. Даже при подписании документа, его ратификация не наступит до того, как будет разработан протокол применения мер защиты внутреннего рынка, заверил регулятор.

В качестве еще одного маркера выявления нарушений соглашения на сессии было предложено учитывать особенности арабского ювелирного рынка, в частности применение там каратной системы и отсутствие любых отметок на изделиях, поскольку на местном рынке это считается браком.

Александр Егоров, директор по взаимодействию с органами власти ювелирного холдинга SOKOLOV: «В Арабских Эмиратах не производятся изделия привычной нам 585-й пробы: они не пользуются там спросом, по местной терминологии это 14-ти каратная проба. Все производимые там изделия высокопробные: от 18 до 23-х карат, для нас — это 750-я и 900-я пробы, и таких изделий на нашем рынке практически нет — эта ниша свободна. И если мы увидим не подлинные арабские изделия, а поток украшений с привычными для нас показателями включения драгоценных металлов, очевидно, что эта страна просто используется как транзит. Для российского ювелирного ритейла это станет конкуренцией на уровне цен, а отечественного производителя, с его не очень высокой рентабельность производства, просто задушит».

На сессии также отметили, что российский ювелирный рынок проходит этап трансформации: традиционная розница расширяет каналы продаж, фактически это омниканальные компании, которые имеют свои интернет-магазины и активно выходят на маркетплейсы, то есть предлагают варианты реализации удобные для покупателей. Несмотря на скромные показатели роста +6% в первом квартале, итогом года ожидается увеличение объемов рынка на 10%-12%.

При этом очевидно, что несмотря на все вызовы и сложности, отрасль остается стабильной: по данным Федеральной пробирной палаты, которые озвучил на сессии начальник управления ФПП Иван Бабенко, за последние три года число участников ювелирного рынка не меняется, остается на уровне 22 тысяч, 3 тысячи из которых — производители.

В обсуждении состояния ювелирного рынка России на сессии также участвовали: заместитель генерального директора по развитию и аналитике 585*Золотой Николай Кондратьев, вице-президент по ювелирным товарам Inventive Retail Group Мария Голенкова, и.о. руководителя категории «Ювелирные украшения» Wildberries&Russ Валерия Ланская, коммерческий директор направления "Аксессуары и ювелирные украшения" Ozon Fashion Роман Ларионов.

Читайте также:
Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail