0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка

Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
время публикации: 12:00  05 июня 2025 года
Изображение Freepik
Министерство финансов России разработает механизмы защиты внутреннего ювелирного рынка – они будут приняты до ратификации Соглашения о зоне свободной торговли между странами Евразийского экономического союза и ОАЭ.
Этот вопрос поднимался на организованной Ассоциацией ювелиров сессии «Развитие ювелирного рынка в России: перспективы роста или стагнация», которая состоялась в рамках форума Неделя Российского ритейла.

Соглашение, которое обсуждалось в Совете Евразийской экономической комиссии с конца 2022, в этом году было согласовано всеми странами-участниками. Ему предшествовали двухлетние переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами. После вступления в силу соглашения об экономическом партнерстве преференциальным режимом будет охвачено более 90% взаимной торговли и более 85% товарной номенклатуры, в том числе беспошлиный ввоз предусмотрен для афинированных драгоценных металлов, монетарного золота, технических изделий из золота, и ювелирной продукции по российским кодам классификации из ОАЭ. При этом подтверждением подлинности ювелирных изделий станут сертификаты.

Генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов: «Нас просто поставили перед фактом, неожиданно поставили в известность, что обнуляется пошлина на ввоз ювелирных украшений из Арабских Эмиратов. А это ни много ни мало 10% — для производителей, да и для розницы, это достаточно существенный процент, который в обратную сторону не работает: российские производители после подписания договора не смогут беспошлинно ввозить свои изделия в ОАЭ в течение пяти лет. Но главный риск здесь в том, что любая продукция другой страны, например, Индии, Китая, Армении просто будет завозиться в Объединенные Арабские Эмираты как в логистический хаб, оформляться как продукция местного производства, и по бумажным сертификатам беспошлинно ввозиться на территорию России».

Проблема подтверждения подлинности таких изделий действительно встанет: аналогов российской системы прослеживания ГИИС ДМДК, именников, документов о клеймении, в Эмиратах нет. 

Кирилл Брызгалин, замдиректора Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина России: «Мы максимально постарались услышать то, что транслировал нам ювелирный сектор, и все эти проблемы, конечно, видели сами. Вопрос неоднократно обсуждался на разных площадках — в Торгово-Промышленной палате, в Евразийской экономической комиссии, было несколько совещаний на высоком уровне в Правительстве РФ. Соглашение действительно очень важное, поскольку речь не только о ювелирных изделиях, а об огромном перечне товаров. Но мы также понимаем, что любое преференциальное соглашение должно учитывать интересы национального производства: по итогам совещания в Правительстве даны соответствующие поручения федеральным органам на разработку механизмов защиты внутреннего рынка».

Минфин предполагает ориентироваться на цифры по ввозу ювелирных изделий на территорию Евразийского пространства из Арабских Эмиратов: кратное превышение стандартного количества станет сигналом, что ввозимая продукция не соответствует параметрам соглашения. Даже при подписании документа, его ратификация не наступит до того, как будет разработан протокол применения мер защиты внутреннего рынка, заверил регулятор.

В качестве еще одного маркера выявления нарушений соглашения на сессии было предложено учитывать особенности арабского ювелирного рынка, в частности применение там каратной системы и отсутствие любых отметок на изделиях, поскольку на местном рынке это считается браком.

Александр Егоров, директор по взаимодействию с органами власти ювелирного холдинга SOKOLOV: «В Арабских Эмиратах не производятся изделия привычной нам 585-й пробы: они не пользуются там спросом, по местной терминологии это 14-ти каратная проба. Все производимые там изделия высокопробные: от 18 до 23-х карат, для нас — это 750-я и 900-я пробы, и таких изделий на нашем рынке практически нет — эта ниша свободна. И если мы увидим не подлинные арабские изделия, а поток украшений с привычными для нас показателями включения драгоценных металлов, очевидно, что эта страна просто используется как транзит. Для российского ювелирного ритейла это станет конкуренцией на уровне цен, а отечественного производителя, с его не очень высокой рентабельность производства, просто задушит».

На сессии также отметили, что российский ювелирный рынок проходит этап трансформации: традиционная розница расширяет каналы продаж, фактически это омниканальные компании, которые имеют свои интернет-магазины и активно выходят на маркетплейсы, то есть предлагают варианты реализации удобные для покупателей. Несмотря на скромные показатели роста +6% в первом квартале, итогом года ожидается увеличение объемов рынка на 10%-12%.

При этом очевидно, что несмотря на все вызовы и сложности, отрасль остается стабильной: по данным Федеральной пробирной палаты, которые озвучил на сессии начальник управления ФПП Иван Бабенко, за последние три года число участников ювелирного рынка не меняется, остается на уровне 22 тысяч, 3 тысячи из которых — производители.

В обсуждении состояния ювелирного рынка России на сессии также участвовали: заместитель генерального директора по развитию и аналитике 585*Золотой Николай Кондратьев, вице-президент по ювелирным товарам Inventive Retail Group Мария Голенкова, и.о. руководителя категории «Ювелирные украшения» Wildberries&Russ Валерия Ланская, коммерческий директор направления "Аксессуары и ювелирные украшения" Ozon Fashion Роман Ларионов.

Читайте также:
Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail