0/5

Лента Новостей

14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Минкомсвязи хочет обязать производителей смартфонов предустанавливать российские приложения

время публикации: 10:17  29 июня 2019 года
Цель – обеспечить недискриминационный доступ российских разработчиков на глобальный рынок.
Минкомсвязи вернулось к идее обязательной предустановки отечественных приложений на продаваемые в России смартфоны и планшеты. Министерство разработало проект соответствующих поправок в закон о связи.

Поправки во многом повторяют проект, представленный в начале года Федеральной антимонопольной службой (ФАС), при том что еще недавно Минкомсвязи официально выражало скепсис в эффективности таких норм для поддержки отечественных разработчиков. Представитель ФАС подтвердил «Ведомостям», что служба согласовала этот проект Минкомсвязи. 

Чиновники предлагают обязать производителей поставлять в Россию смартфоны и другие абонентские устройства, на которых уже установлены приложения от отечественных разработчиков – например, карты от «Яндекса», приложение социальной сети «В контакте», антивирусное ПО от «Лаборатории Касперского». Это радикально изменит рынок мобильных приложений: ряд отечественных разработчиков получат автоматический доступ ко всем смартфонам и планшетам, продаваемым в России.

Цель поправок – обеспечить недискриминационный доступ российских разработчиков на глобальный рынок и обеспечивать безопасность использования мобильных устройств, указано в пояснительной записке к проекту Минкомсвязи.

Сейчас на продаваемых как в России, так и в остальном мире смартфонах уже предустановлен софт – это в первую очередь приложения от разработчика операционной системы – например, карты от Google (разработчик операционной системы Android) или от Apple (разработчик iOS и производитель iPhone). Производители телефонов также включают в эти пакеты собственные приложения – например, у Huawei это, в частности, медицинское приложение HiCare. 

В законопроекте Минкомсвязи не указано, сколько российских приложений будут обязаны установить производители и какие это могут быть приложения. Определит это своим решением правительство, следует из поправок: оно сформирует конкретный перечень оборудования, где должны быть предустановлены приложения, и конкретный перечень типов софта, подлежащего обязательной установке. 

Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов считает, что в итоге таких нововведений сегодняшняя конкуренция разработчиков за конечного пользователя заменится конкуренцией за попадание в список правительства для обязательной предустановки, что неизбежно увеличит коррупционную составляющую, говорит.

«Все это приведет к тому, что вместо активно развивающегося рынка приложений мы получим стагнирующее гетто отечественного ПО», – считает Гуськов.

Источник: Ведомости

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.