0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Минсельхоз поддержит экспорт пантов и дикорастущих ягод

Минсельхоз поддержит экспорт пантов и дикорастущих ягод
время публикации: 12:35  05 декабря 2017 года
Планируется компенсировать транспортные и таможенные расходы, а также продвигать товары с помощью брендов с закрепленным географическим названием.
Минсельхоз решил вплотную заняться пантами и дикоросами. Согласно утвержденной ведомством программе развития экспорта нишевой продукции с высокой маржинальностью до 2020 года, в ближайшие годы особенное внимание уделят узким направлениям.

Панты — это молодые, наполненные кровеносными сосудами рога оленей. Их используют в альтернативной медицине и косметологии. Основные их импортеры  — азиатские страны. Дикоросами называют лесную пищевую продукцию — это грибы, ягоды, орехи, березовый сок и лекарственные травы.

Программой Минсельхоза предлагается компенсировать экспортерам транспортные расходы и затраты на таможенное оформление и сертификацию пантов. Кроме того, молодые оленьи рога планируется исследовать совместно с Кореей «с целью доказательства уникальных свойств российских пантов маралов и пятнистых оленей», их высокого качества и содержания в них биологически активных веществ.

Как отмечается в программе ведомства, в 2016 году Республика Алтай поставила в Гонконг более 13,7 т пантов марала и пятнистого оленя, при этом экспорт в КНР упал. Основным импортером молодых рогов сегодня является Корея. Так, в прошлом году туда была ввезена 91 т рогов из России на сумму более $28 млн. 

Дикорастущие ягоды и грибы будут продвигать с помощью брендов с закрепленными географическими названиями (суббрендов): последних должно стать больше, ведь основная цель — создание уникального торгового предложения. За счет этого узнаваемость российских дикоросов должна стать выше.

Производителям продукции из грибов и ягод могут предложить льготное налогообложение, как у сельхозпроизводителей. Кроме того, будет разработана программа развития отрасли пищевых лесных ресурсов, а также обновлена законодательная база.

В пресс-службе Минсельхоза оперативный комментарий не предоставили.

Как отметила генеральный директор Союза переработчиков дикоросов Наталья Бобылева, большая часть лесных участков, приспособленных под заготовки и сбор грибов, ягод и орехов и переданных для этого в аренду отрасли, находится на Дальнем Востоке и в Сибири. Основной объем заготовок приходится на орехи и ягоды.

«Емкость зарубежного рынка дикоросов велика, наблюдается постоянная тенденция увеличения потребления этой продукции, — сказала Наталья Бобылева. — Стоимостный потенциал составляет $100 млн».

По ее словам, планируется создание и продвижение брендов «Дикорастущая елочка» и «Сибирский кедровый орех». В Союзе переработчиков дикоросов рассказали, что сейчас также рассматривается создание базы данных о запасах лекарственных растений и лесных пищевых ресурсов.

Управляющий партнер консалтинговой группы компаний Step by Step Анастасия Птуха обратила внимание, что сейчас заготавливается всего 10–20% дикоросов от объемов СССР. Поэтому рынок имеет огромные возможности для расширения.

«У нас даже внутренний рынок не насыщен: если мы будем перерабатывать на 80% больше ягод, орехов и грибов, черемши, то всё раскупят. Экспорт также есть куда развивать, особенно это касается грибов. Российских лисичек купят за рубежом столько, сколько мы сможем поставить. Но есть проблема: мы не можем организовать каналы продаж, — сказала Анастасия Птуха. — Проблема не в позиционировании, а в том, что наши грибы покупают прибалтийские оптовики, а нас напрямую в европейские торговые сети не пускают. Перекупщики наши лисички могут продавать под своими торговыми марками, но некоторые продают так. Мы теряем в доходах от экспорта. Когда китайцы столкнулись с аналогичной проблемой, они просто начали скупать оптовые компании».

Россия может поставлять за рубеж уникальную продукцию, однако, чтобы занять значительную долю на мировых рынках, необходимо не только правильное позиционирование, но и поиск новых торговых каналов. Если планы Минсельхоза претворятся в жизнь, то в ближайшие два года на полках не только зарубежных, но и российских магазинов дикоросов станет больше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия