Лента Новостей
Все новости →«Мираторг» проиграл ТПК «Вилон» спор о дизайне упаковки
время публикации: 16:10 29 октября 2018 года
Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы.
В споре между крупнейшими производителями мясных полуфабрикатов и готовых блюд – ТК «Мираторг» и ТПК «Вилон», длившемся почти два года, похоже, поставлена точка. Претензии «Мираторга» о копировании компанией «Вилон» дизайна для упаковки продукции бренда «Сытоедов» признаны несостоятельными. 24 октября Арбитражный суд Москвы оставил решение УФАС по Московской области в силе.
Напомним, в мае прошлого года «Мираторг» обратился в Управление ФАС по Московской области с заявлением о нарушении ТПК «Вилон» ФЗ «О защите конкуренции» путем производства и введения в гражданский оборот полуфабрикатов «Сытоедов», имитирующих внешний вид и фирменный стиль продуктов «Мираторг». Спор возник вокруг, якобы, похожих по дизайну замороженных котлет «Сытоедов» и линейки товаров «Томленое мясо» и «Бургеры».
УФАС по Московской области прекратил дело в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства. Спорные товары не принадлежат к одному классу согласно Международной классификации товаров и не являются взаимозаменяемыми. Соответственно, исходя из качественных характеристик продуктов, условий реализации и функционального назначения, котлеты, томленое мясо и бургеры – это разные продукты, а значит, в конечном итоге, никакие дизайнерские приемы не в силах повлиять на конечный выбор покупателя.
«Ситуация сложилась любопытная – спор возник вокруг совершенно разных товаров, несмотря на то что все они относятся к продуктам питания, – комментирует Руководитель департамента правового обеспечения ООО «ТПК «Вилон» Денис Вихирев. – Не стоит считать потребителей невежественными. Вряд ли можно по ошибке купить замороженные котлеты вместо охлажденного томленого мяса или готового бургера. Они и в магазинах лежат на разных полках с разным температурным режимом. Несостоятельными оказались и претензии относительно использования «товарных знаков», а именно изображений помидоров черри и перца, черного графитового фона и пр. Сходство не было доказано. Арбитражный суд г. Москвы согласился с решением областного УФАС».
Упорство ТК «Мираторг», с каким она отстаивает свои интересы, достойно уважения. Однако найденный повод, ставший причиной разбирательств с ТПК «Вилон», оказался не столь существенным, чтобы запятнать конкурента.
Между тем, в сегменте готовых блюд лидерство бренда «Сытоедов» (согласно данным AC Nielsen, 48% доли рынка в РФ) давно вызывает беспокойство со стороны «Мираторга». Так, в декабре минувшего года региональные дистрибьюторы, сотрудничающие, в том числе, с ТПК «Вилон» рассказали о любопытных фактах. «К нашим партнерам начали поступать красочные буклеты «Мираторг» о готовых замороженных блюдах, в которых как бы советовалось дистрибьюторам не сотрудничать с ТПК «Вилон» и продвигать вместо «Сытоедов» продукцию «Мираторг», – рассказывает Директор по продажам ТПК «Вилон» Анатолий Мандров. – Признаться, таким бизнес-подходом не меньше, чем мы, были удивлены сами торговые представители, многие из которых сотрудничают с производителями продукции и «Сытоедов», и «Мираторг».
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
10:45, 25 ноября 2024
17:50, 22 ноября 2024
09:25, 19 ноября 2024
19:10, 18 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах