0/5

Лента Новостей

15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Московскому метро отдадут участки в радиусе 1 км от станций

время публикации: 23:10  14 июня 2013 года
О необходимости проработки вопроса «приостановления оформления земельно-имущественных отношений и резервирования земель» на этих территориях ГУП «Московский метрополитен» уже уведомил Дирекцию Московского транспортного узла. Дирекция, в свою очередь, направила в подмосковный минтранс обращение с просьбой рассмотреть возможность принятия соответствующего решения. Столичные власти идею уже обсуждают. Как рассказал «Известиям» источник в московской мэрии, полученную в управление землю подземка сможет застроить магазинами и кафе, выполненными в едином архитектурном стиле. Наличие прибыли от сдачи этих помещений в аренду должно помочь метро покрыть часть затрат на строительство новых линий.

Как пояснили «Известиям» в Дирекции строящегося метрополитена (ДСМ) подземки, сейчас вся земля, где должны расположиться станции метро и прилегающая инфраструктура, принадлежит городу и области.

— Направление мысли городских властей — создавать коммерческую недвижимость, передавать ее в управление метрополитену и получать доходы, которые покрывали бы эксплутационные расходы, — пояснили в ДСМ. — Таким образом, также будет исключена беспорядочная застройка окрестностей станций палатками уличной торговли.

Как пояснили в дирекции, в едином стиле будут построены помещения под магазины, кафе, аптеки, общественные туалеты и т.д.

— Это мировая практика, — пояснили в метро. — Именно так строятся торговые площади рядом со станциями метрополитена в Гонконге и других крупнейших городах мира. Там метро зарабатывает на недвижимости, которая возводится в местах пассажирских потоков и сдается в аренду, так что «небилетные» доходы успешно компенсируют эксплуатационные расходы.

В ДСМ также добавили, что строительство унифицированных торговых площадей и последующая сдача их в аренду поможет и московскому метро не повышать стоимость билетов для пассажиров.

— Сейчас строится большое количество новых линий, и метрополитен несет огромные затраты, — объяснили в подземке. — Дополнительный вид доходов, не связанный с продажей билетов, позволит сохранить стоимость проездных на существующем уровне.

Вице-президент «Опоры России» Вячеслав Корочкин считает, что сдача в аренду уже готовых площадей не обязательно приведет к повышению стоимости аренды.

— Стоимость 1 кв. м будет зависеть от того, какое количество помещений в целом будет предложено арендаторам, — отметил эксперт. — Если их будет много, то и цены будут вполне рыночными.

Отметим, что сейчас стоимость аренды торговых площадей вблизи метро составляет в среднем 15–30 тыс. рублей за 1 кв. м.

Вячеслав Корочкин уверен в том, что независимо от цен площадки у станций метро и ТПУ будут пользоваться популярностью у малого бизнеса.

— Хорошее торговое помещение построить и оборудовать сложно, это требует больших затрат, — продолжил эксперт. — Бизнес будет только рад , если в аренду будут сдаваться подготовленные помещения со всеми коммуникациями, отвечающее всем необходимым требованиям.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский считает, что такая инициатива — «шаг против малого бизнеса».

— Стоимость аренды в любом случае будет выше, — считает Белоновский. — Тем не менее эти площади не будут пустовать, потому что они располагаются там, где проходят интенсивные потоки людей, а значит, потенциальных покупателей. Другой вопрос — кто сможет их арендовать и повысится ли в итоге стоимость товаров на этих площадках.

Член Гильдии маркетологов Леонид Иванов уверен в том, что упорядоченные торговые комплексы обеспечат дополнительную безопасность вблизи станций.

— Сейчас большое количество торговых точек находится под контролем национальных диаспор, — рассказал Иванов. — При сдаче в аренду помещений, принадлежащих метрополитену, обязательно будут проводиться проверки и предъявляться требования, которые вряд ли пройдут торговцы, некоторые из которых даже не имеют регистрации. В связи с этим должны появиться и новые рабочие места для жителей города и области, у которых всё в порядке с документами и которые хорошо говорят по-русски.

Маркетолог уверен в том, что преобразование положительно скажется на качестве товаров и покупательной способности потребителей.

— С психологической точки зрения людям приятнее и легче покупать товары на площадках, которые составляют единый архитектурный ансамбль, где все унифицировано, чем на рынках или в палатках, — подчеркнул Иванов.

izvestia.ru