0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Московскому метро отдадут участки в радиусе 1 км от станций

время публикации: 23:10  14 июня 2013 года
О необходимости проработки вопроса «приостановления оформления земельно-имущественных отношений и резервирования земель» на этих территориях ГУП «Московский метрополитен» уже уведомил Дирекцию Московского транспортного узла. Дирекция, в свою очередь, направила в подмосковный минтранс обращение с просьбой рассмотреть возможность принятия соответствующего решения. Столичные власти идею уже обсуждают. Как рассказал «Известиям» источник в московской мэрии, полученную в управление землю подземка сможет застроить магазинами и кафе, выполненными в едином архитектурном стиле. Наличие прибыли от сдачи этих помещений в аренду должно помочь метро покрыть часть затрат на строительство новых линий.

Как пояснили «Известиям» в Дирекции строящегося метрополитена (ДСМ) подземки, сейчас вся земля, где должны расположиться станции метро и прилегающая инфраструктура, принадлежит городу и области.

— Направление мысли городских властей — создавать коммерческую недвижимость, передавать ее в управление метрополитену и получать доходы, которые покрывали бы эксплутационные расходы, — пояснили в ДСМ. — Таким образом, также будет исключена беспорядочная застройка окрестностей станций палатками уличной торговли.

Как пояснили в дирекции, в едином стиле будут построены помещения под магазины, кафе, аптеки, общественные туалеты и т.д.

— Это мировая практика, — пояснили в метро. — Именно так строятся торговые площади рядом со станциями метрополитена в Гонконге и других крупнейших городах мира. Там метро зарабатывает на недвижимости, которая возводится в местах пассажирских потоков и сдается в аренду, так что «небилетные» доходы успешно компенсируют эксплуатационные расходы.

В ДСМ также добавили, что строительство унифицированных торговых площадей и последующая сдача их в аренду поможет и московскому метро не повышать стоимость билетов для пассажиров.

— Сейчас строится большое количество новых линий, и метрополитен несет огромные затраты, — объяснили в подземке. — Дополнительный вид доходов, не связанный с продажей билетов, позволит сохранить стоимость проездных на существующем уровне.

Вице-президент «Опоры России» Вячеслав Корочкин считает, что сдача в аренду уже готовых площадей не обязательно приведет к повышению стоимости аренды.

— Стоимость 1 кв. м будет зависеть от того, какое количество помещений в целом будет предложено арендаторам, — отметил эксперт. — Если их будет много, то и цены будут вполне рыночными.

Отметим, что сейчас стоимость аренды торговых площадей вблизи метро составляет в среднем 15–30 тыс. рублей за 1 кв. м.

Вячеслав Корочкин уверен в том, что независимо от цен площадки у станций метро и ТПУ будут пользоваться популярностью у малого бизнеса.

— Хорошее торговое помещение построить и оборудовать сложно, это требует больших затрат, — продолжил эксперт. — Бизнес будет только рад , если в аренду будут сдаваться подготовленные помещения со всеми коммуникациями, отвечающее всем необходимым требованиям.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский считает, что такая инициатива — «шаг против малого бизнеса».

— Стоимость аренды в любом случае будет выше, — считает Белоновский. — Тем не менее эти площади не будут пустовать, потому что они располагаются там, где проходят интенсивные потоки людей, а значит, потенциальных покупателей. Другой вопрос — кто сможет их арендовать и повысится ли в итоге стоимость товаров на этих площадках.

Член Гильдии маркетологов Леонид Иванов уверен в том, что упорядоченные торговые комплексы обеспечат дополнительную безопасность вблизи станций.

— Сейчас большое количество торговых точек находится под контролем национальных диаспор, — рассказал Иванов. — При сдаче в аренду помещений, принадлежащих метрополитену, обязательно будут проводиться проверки и предъявляться требования, которые вряд ли пройдут торговцы, некоторые из которых даже не имеют регистрации. В связи с этим должны появиться и новые рабочие места для жителей города и области, у которых всё в порядке с документами и которые хорошо говорят по-русски.

Маркетолог уверен в том, что преобразование положительно скажется на качестве товаров и покупательной способности потребителей.

— С психологической точки зрения людям приятнее и легче покупать товары на площадках, которые составляют единый архитектурный ансамбль, где все унифицировано, чем на рынках или в палатках, — подчеркнул Иванов.

izvestia.ru