0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Московскому метро отдадут участки в радиусе 1 км от станций

время публикации: 23:10  14 июня 2013 года
О необходимости проработки вопроса «приостановления оформления земельно-имущественных отношений и резервирования земель» на этих территориях ГУП «Московский метрополитен» уже уведомил Дирекцию Московского транспортного узла. Дирекция, в свою очередь, направила в подмосковный минтранс обращение с просьбой рассмотреть возможность принятия соответствующего решения. Столичные власти идею уже обсуждают. Как рассказал «Известиям» источник в московской мэрии, полученную в управление землю подземка сможет застроить магазинами и кафе, выполненными в едином архитектурном стиле. Наличие прибыли от сдачи этих помещений в аренду должно помочь метро покрыть часть затрат на строительство новых линий.

Как пояснили «Известиям» в Дирекции строящегося метрополитена (ДСМ) подземки, сейчас вся земля, где должны расположиться станции метро и прилегающая инфраструктура, принадлежит городу и области.

— Направление мысли городских властей — создавать коммерческую недвижимость, передавать ее в управление метрополитену и получать доходы, которые покрывали бы эксплутационные расходы, — пояснили в ДСМ. — Таким образом, также будет исключена беспорядочная застройка окрестностей станций палатками уличной торговли.

Как пояснили в дирекции, в едином стиле будут построены помещения под магазины, кафе, аптеки, общественные туалеты и т.д.

— Это мировая практика, — пояснили в метро. — Именно так строятся торговые площади рядом со станциями метрополитена в Гонконге и других крупнейших городах мира. Там метро зарабатывает на недвижимости, которая возводится в местах пассажирских потоков и сдается в аренду, так что «небилетные» доходы успешно компенсируют эксплуатационные расходы.

В ДСМ также добавили, что строительство унифицированных торговых площадей и последующая сдача их в аренду поможет и московскому метро не повышать стоимость билетов для пассажиров.

— Сейчас строится большое количество новых линий, и метрополитен несет огромные затраты, — объяснили в подземке. — Дополнительный вид доходов, не связанный с продажей билетов, позволит сохранить стоимость проездных на существующем уровне.

Вице-президент «Опоры России» Вячеслав Корочкин считает, что сдача в аренду уже готовых площадей не обязательно приведет к повышению стоимости аренды.

— Стоимость 1 кв. м будет зависеть от того, какое количество помещений в целом будет предложено арендаторам, — отметил эксперт. — Если их будет много, то и цены будут вполне рыночными.

Отметим, что сейчас стоимость аренды торговых площадей вблизи метро составляет в среднем 15–30 тыс. рублей за 1 кв. м.

Вячеслав Корочкин уверен в том, что независимо от цен площадки у станций метро и ТПУ будут пользоваться популярностью у малого бизнеса.

— Хорошее торговое помещение построить и оборудовать сложно, это требует больших затрат, — продолжил эксперт. — Бизнес будет только рад , если в аренду будут сдаваться подготовленные помещения со всеми коммуникациями, отвечающее всем необходимым требованиям.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский считает, что такая инициатива — «шаг против малого бизнеса».

— Стоимость аренды в любом случае будет выше, — считает Белоновский. — Тем не менее эти площади не будут пустовать, потому что они располагаются там, где проходят интенсивные потоки людей, а значит, потенциальных покупателей. Другой вопрос — кто сможет их арендовать и повысится ли в итоге стоимость товаров на этих площадках.

Член Гильдии маркетологов Леонид Иванов уверен в том, что упорядоченные торговые комплексы обеспечат дополнительную безопасность вблизи станций.

— Сейчас большое количество торговых точек находится под контролем национальных диаспор, — рассказал Иванов. — При сдаче в аренду помещений, принадлежащих метрополитену, обязательно будут проводиться проверки и предъявляться требования, которые вряд ли пройдут торговцы, некоторые из которых даже не имеют регистрации. В связи с этим должны появиться и новые рабочие места для жителей города и области, у которых всё в порядке с документами и которые хорошо говорят по-русски.

Маркетолог уверен в том, что преобразование положительно скажется на качестве товаров и покупательной способности потребителей.

— С психологической точки зрения людям приятнее и легче покупать товары на площадках, которые составляют единый архитектурный ансамбль, где все унифицировано, чем на рынках или в палатках, — подчеркнул Иванов.

izvestia.ru