0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Москвичи стали на 20% реже посещать бары и клубы

время публикации: 10:40  23 ноября 2020 года
Жители и гости столицы стали чаще посещать заведения быстрого питания и меньше тратить в барах.
За вторую неделю ноября, когда в Москве начали действовать ограничения по времени работы баров и клубов, количество транзакций там снизилось более чем на 20%, в то время как в точках фастфуда, напротив, выросло на 9%. Об этом свидетельствуют данные эквайрингового бизнеса ВТБ.

Выручка московских баров и ночных клубов, которые находятся на эквайринговом обслуживании ВТБ, за вторую неделю ноября составила всего 17 млн рублей — это на 15% меньше, чем неделей ранее. Количество транзакций в ночных заведениях также сократилось — на 21% неделя к неделе.

Выручка в этой категории начала падать еще в середине октября, когда заведения, работающие по ночам, начали проверять QR-коды у посетителей. За первые две недели работы системы check in она снизилась на 7% к первой половине октября вместо традиционного роста в этот сезон.

Полный запрет на работу заведений общественного питания с 23-00 до 6-00, введенный в столице с 13 ноября, ускорил падение выручки баров и ночных клубов.

Рекомендации столичной мэрии ввести QR-коды для посетителей прочих заведений общепита не оказали значительного влияния на ресторанный сегмент. Выручка кафе и ресторанов за вторую неделю ноября снизилась по сравнению с началом месяца на 4%, до 660 млн рублей, а количество транзакций осталось на уровне предыдущей недели.

«Бенефициаром» введенных ограничений стали точки быстрого питания. Посещаемость московских столовых и заведений фастфуда выросла неделя к неделе на 9%, однако это практически не сказалось на их выручке (символический рост на 1% к началу ноября, до 932 млн рублей).

«Заведения фастфуда после закрытия баров становятся новыми точками притяжения молодежи: молодые люди покупают еду и напитки навынос и общаются в неформальной атмосфере на улице или дома.

Вероятно, потеря выручки владельцев баров продлится недолго, если они смогут переориентировать свои развлекательные программы на более ранее время, стремясь удержать посетителей», — полагает Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

По его словам, ноябрь традиционно является временем своеобразного «затишья» для баров и ресторанов перед сезоном новогодних праздников.

«В конце года ресторанная отрасль оживает в связи с бронированием предновогодних мероприятий. Конечно, в этом году COVID вносит свои коррективы в проведение корпоративов, но выручка столичных заведений в декабре в любом случае ожидается выше ноябрьских значений. Пока сложно говорить, превысит ли она результат прошлого года — многое будет зависеть от развития пандемии и возможных новых решений столичных властей», — добавляет вице-президент ВТБ.

Читайте также: Московским магазинам и общепиту рекомендовали подключиться к системе QR-кодов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail