0/5

Лента Новостей

13:15 Мониторинг 1С: новый функционал в GMonit поможет контролировать производительность платформы
12:50 Microsoft закрыла более десяти филиалов и подразделений в России
12:25 Яндекс Лавка и Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды разработают стандарты для отрасли
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
12:00 «Монетка» запустила доставку
11:35 Hoff открывает первый гипермаркет мебели в Ярославле
11:10 «Пятёрочка»: доля СТМ в розничном товарообороте сети достигла 25%
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
10:45 АШАН запустил газопоршневую электростанцию
10:20 Продавцы Яндекс Маркета получили новые инструменты работы с покупателями
09:55 «Золотое Яблоко» увеличило выручку на 66% в 2024 году
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
09:30 «Коломенский» выходит на рынок готовой еды
20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
20:20 Бывший завод Toyota в Петербурге завершил 2024 год с убытками
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
19:50 VK Видео представил своих первых маскотов
19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
10:00 Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
Все новости →

МВД резко против продаж алкоголя в интернете

МВД резко против продаж алкоголя в интернете
время публикации: 13:15  03 сентября 2020 года
Министерство внутренних дел подготовило резко негативный отзыв на законопроект о реализации спиртного онлайн, который был разработан Минфином. Это может заблокировать движение документа.
Министерство внутренних дел 18 августа направило отзыв на поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...». Отзыв на проект адресован замглавы министерства финансов Алексею Сазанову, а также аппарату Правительства.

Документ, подписанный первым замглавы МВД Александром Горовым, говорит о том, что ведомство против продажи алкоголя в интернете.

В МВД считают, что уже установленные для оборота алкоголя ограничения показали свою эффективность. Ведомство ежегодно фиксирует снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Например, в 2017-м их число упало на 14,1% по отношению к предыдущему году, в 2018-м — на 7%, в 2019-м — на 8%, за шесть месяцев 2020-го — на 2,4%, следует из письма.

Если запрет на онлайн-продажи алкоголя будет снят, можно прогнозировать рост количества таких преступлений, отмечают в МВД. Также в ведомстве полагают, что легализация интернет-торговли спиртным стимулирует рост его употребления в стране. Есть также риски онлайн-продаж алкоголя несовершеннолетним. Кроме того, новый формат подтолкнет к развитию нелегальный рынок спиртного.

Доставка продукции курьерами также несет в себе риски: например, нельзя будет посмотреть сопроводительные документы, которые подтверждают качество и безопасность. Также МВД обратило внимание разработчика законопроекта на то, что в условиях снижения платежеспособности населения в отношении курьеров могут совершаться противоправные действия.

Разработанный законопроект отвечает интересам производителей алкоголя, считают в Министерстве внутренних дел. При этом меры по восстановлению предпринимательской активности не должны повышать риски, связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, а также ростом преступности. Кроме того, законопроект, скорее всего, даст возможность производителям спиртного напрямую взаимодействовать с покупателями, и это отразится на стоимости продукции и приведет к неконкурентоспособности большей части существующих торговых объектов, указано в отзыве.

Источник в правительстве объяснил, что позиция МВД достаточно серьезная, она обоснована и подтверждена статистическими данными. Такой отзыв может заблокировать движение документа.

В пресс-службе Минфина прокомментировали, что законопроект, который устанавливает правовые основы для легальной розничной продажи алкоголя в Сети, находится на рассмотрении в Правительстве. К онлайн-реализации ведомство предлагает допускать лишь компании с лицензиями на продажу спиртного, продажи смогут идти только через их сайты.

Доменные имена будут отражены в специальном реестре и расположены в зоне egais.ru под контролем Росалкогольрегулирования. Организации без лицензии не смогут попасть в эту доменную зону, что позволит обеспечить продажу потребителю только легального спиртного, подчеркнули в ведомстве.

Также по поводу отзыва МВД высказались в пивоваренной компании «Балтика». Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», сказала: «Мы считаем, что легализация онлайн-торговли алкоголем нужна в первую очередь для того, чтобы сократить долю «серого» рынка. Ведь ни для кого не секрет, что алкоголь в интернете, в нарушение закона, можно заказать и сейчас. В ряде случаев — это некачественная и опасная для здоровья продукция, реализуемая без уплаты налогов. Легализация онлайн-торговли станет барьером, защищающим здоровье россиян от контрафакта, и будет способствовать развитию добросовестных игроков рынка, пополняющих казну государства и регионов налогами. Кроме того, онлайн-продажи в условиях пандемии COVID-19 — наиболее безопасный способ торговли».

Источник: Известия

Читайте также: В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail