0/5

Лента Новостей

18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
10:00 Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
Все новости →

МВД резко против продаж алкоголя в интернете

время публикации: 13:15  03 сентября 2020 года
Министерство внутренних дел подготовило резко негативный отзыв на законопроект о реализации спиртного онлайн, который был разработан Минфином. Это может заблокировать движение документа.
Министерство внутренних дел 18 августа направило отзыв на поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...». Отзыв на проект адресован замглавы министерства финансов Алексею Сазанову, а также аппарату Правительства.

Документ, подписанный первым замглавы МВД Александром Горовым, говорит о том, что ведомство против продажи алкоголя в интернете.

В МВД считают, что уже установленные для оборота алкоголя ограничения показали свою эффективность. Ведомство ежегодно фиксирует снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Например, в 2017-м их число упало на 14,1% по отношению к предыдущему году, в 2018-м — на 7%, в 2019-м — на 8%, за шесть месяцев 2020-го — на 2,4%, следует из письма.

Если запрет на онлайн-продажи алкоголя будет снят, можно прогнозировать рост количества таких преступлений, отмечают в МВД. Также в ведомстве полагают, что легализация интернет-торговли спиртным стимулирует рост его употребления в стране. Есть также риски онлайн-продаж алкоголя несовершеннолетним. Кроме того, новый формат подтолкнет к развитию нелегальный рынок спиртного.

Доставка продукции курьерами также несет в себе риски: например, нельзя будет посмотреть сопроводительные документы, которые подтверждают качество и безопасность. Также МВД обратило внимание разработчика законопроекта на то, что в условиях снижения платежеспособности населения в отношении курьеров могут совершаться противоправные действия.

Разработанный законопроект отвечает интересам производителей алкоголя, считают в Министерстве внутренних дел. При этом меры по восстановлению предпринимательской активности не должны повышать риски, связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, а также ростом преступности. Кроме того, законопроект, скорее всего, даст возможность производителям спиртного напрямую взаимодействовать с покупателями, и это отразится на стоимости продукции и приведет к неконкурентоспособности большей части существующих торговых объектов, указано в отзыве.

Источник в правительстве объяснил, что позиция МВД достаточно серьезная, она обоснована и подтверждена статистическими данными. Такой отзыв может заблокировать движение документа.

В пресс-службе Минфина прокомментировали, что законопроект, который устанавливает правовые основы для легальной розничной продажи алкоголя в Сети, находится на рассмотрении в Правительстве. К онлайн-реализации ведомство предлагает допускать лишь компании с лицензиями на продажу спиртного, продажи смогут идти только через их сайты.

Доменные имена будут отражены в специальном реестре и расположены в зоне egais.ru под контролем Росалкогольрегулирования. Организации без лицензии не смогут попасть в эту доменную зону, что позволит обеспечить продажу потребителю только легального спиртного, подчеркнули в ведомстве.

Также по поводу отзыва МВД высказались в пивоваренной компании «Балтика». Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», сказала: «Мы считаем, что легализация онлайн-торговли алкоголем нужна в первую очередь для того, чтобы сократить долю «серого» рынка. Ведь ни для кого не секрет, что алкоголь в интернете, в нарушение закона, можно заказать и сейчас. В ряде случаев — это некачественная и опасная для здоровья продукция, реализуемая без уплаты налогов. Легализация онлайн-торговли станет барьером, защищающим здоровье россиян от контрафакта, и будет способствовать развитию добросовестных игроков рынка, пополняющих казну государства и регионов налогами. Кроме того, онлайн-продажи в условиях пандемии COVID-19 — наиболее безопасный способ торговли».

Источник: Известия

Читайте также: В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail