0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

МВД резко против продаж алкоголя в интернете

время публикации: 13:15  03 сентября 2020 года
Министерство внутренних дел подготовило резко негативный отзыв на законопроект о реализации спиртного онлайн, который был разработан Минфином. Это может заблокировать движение документа.
Министерство внутренних дел 18 августа направило отзыв на поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...». Отзыв на проект адресован замглавы министерства финансов Алексею Сазанову, а также аппарату Правительства.

Документ, подписанный первым замглавы МВД Александром Горовым, говорит о том, что ведомство против продажи алкоголя в интернете.

В МВД считают, что уже установленные для оборота алкоголя ограничения показали свою эффективность. Ведомство ежегодно фиксирует снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Например, в 2017-м их число упало на 14,1% по отношению к предыдущему году, в 2018-м — на 7%, в 2019-м — на 8%, за шесть месяцев 2020-го — на 2,4%, следует из письма.

Если запрет на онлайн-продажи алкоголя будет снят, можно прогнозировать рост количества таких преступлений, отмечают в МВД. Также в ведомстве полагают, что легализация интернет-торговли спиртным стимулирует рост его употребления в стране. Есть также риски онлайн-продаж алкоголя несовершеннолетним. Кроме того, новый формат подтолкнет к развитию нелегальный рынок спиртного.

Доставка продукции курьерами также несет в себе риски: например, нельзя будет посмотреть сопроводительные документы, которые подтверждают качество и безопасность. Также МВД обратило внимание разработчика законопроекта на то, что в условиях снижения платежеспособности населения в отношении курьеров могут совершаться противоправные действия.

Разработанный законопроект отвечает интересам производителей алкоголя, считают в Министерстве внутренних дел. При этом меры по восстановлению предпринимательской активности не должны повышать риски, связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, а также ростом преступности. Кроме того, законопроект, скорее всего, даст возможность производителям спиртного напрямую взаимодействовать с покупателями, и это отразится на стоимости продукции и приведет к неконкурентоспособности большей части существующих торговых объектов, указано в отзыве.

Источник в правительстве объяснил, что позиция МВД достаточно серьезная, она обоснована и подтверждена статистическими данными. Такой отзыв может заблокировать движение документа.

В пресс-службе Минфина прокомментировали, что законопроект, который устанавливает правовые основы для легальной розничной продажи алкоголя в Сети, находится на рассмотрении в Правительстве. К онлайн-реализации ведомство предлагает допускать лишь компании с лицензиями на продажу спиртного, продажи смогут идти только через их сайты.

Доменные имена будут отражены в специальном реестре и расположены в зоне egais.ru под контролем Росалкогольрегулирования. Организации без лицензии не смогут попасть в эту доменную зону, что позволит обеспечить продажу потребителю только легального спиртного, подчеркнули в ведомстве.

Также по поводу отзыва МВД высказались в пивоваренной компании «Балтика». Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», сказала: «Мы считаем, что легализация онлайн-торговли алкоголем нужна в первую очередь для того, чтобы сократить долю «серого» рынка. Ведь ни для кого не секрет, что алкоголь в интернете, в нарушение закона, можно заказать и сейчас. В ряде случаев — это некачественная и опасная для здоровья продукция, реализуемая без уплаты налогов. Легализация онлайн-торговли станет барьером, защищающим здоровье россиян от контрафакта, и будет способствовать развитию добросовестных игроков рынка, пополняющих казну государства и регионов налогами. Кроме того, онлайн-продажи в условиях пандемии COVID-19 — наиболее безопасный способ торговли».

Источник: Известия

Читайте также: В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail