0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Названы основные мошеннические схемы при онлайн-покупках в 2023 году

Названы основные мошеннические схемы при онлайн-покупках в 2023 году
время публикации: 20:45  05 сентября 2023 года
e-commerce-платформа Ozon и компания F.A.С.С.T. в первом полугодии 2023 г. заблокировали почти 11 500 фишинговых ресурсов, которые использовали бренд маркетплейса для обмана покупателей и продавцов.
Основными видами мошенничества стали фишинговые сайты с оплатой покупки и доставки товаров, порталы, предлагающие подработку и высокий заработок, а также фейковые сообщения и отдельные каналы в мессенджерах и соцсетях с розыгрышами опросами от имени маркетплейса.

Ozon поможет распознать мошенников при онлайн-шоппинге
Ozon поможет распознать мошенников при онлайн-шоппинге
В 2023 году аналитики F.A.C.C.T. отмечают спад активности мошенников. Например, количество обнаруженных и нейтрализованных скам-порталов за 6 месяцев составило 498, тогда же, как за аналогичный период 2022 года было заблокировано 16 967 сайтов. Число ликвидированых постов и групп в соцсетях и мессенджерах в текущем году составило 161, тогда как в прошлом году их было 611.

В то же время, фишинг все еще представляет опасность для пользователей — всего за первые 6 месяцев 2023 г. было заблокировано 11 493 фишинговых ресурса, что в 100 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. Около 3500 нейтрализованных доменов участвовали в мошеннической схеме, когда под предлогом покупки несуществующего товара у жертвы похищали деньги и данные с карт.

В числе основных схем, которые использовали мошенники для обмана покупателей и продавцов в первом полугодии 2023 г.:
  • Фишинговые сайты (мошеннические порталы мимикрируют под маркетплейс и предлагают оплатить товар с большой скидкой, но похищают данные банковских карт при оплате несуществующей доставки товара) – 11 493 заблокированных ресурса
  • Скам-сайты (сайты, которые обещают крупное вознаграждение, например — за работу по продвижению товаров в интернете, но вместо этого сами выманивают деньги у пользователей) – 498 заблокированных ресурсов.
  • Сообщения и группы в мессенджерах и соцсетях (псевдо-предложения о закрытых акциях, «Мегарозыгрышах», работе в Ozon) – 161 заблокированных группы или сообщения.

«Маркетплейсы становятся более массовой и обыденной площадкой для онлайн-покупок. Так, за второй квартал 2023 года число активных клиентов Ozon достигло почти 40 млн. человек, а среднее число покупок в год возросло почти в два раза. Мошенники стремятся использовать сильные бренды, чтобы обмануть пользователей – однако в 2023 году мы видим снижение такой активности. Во многом это стало возможно благодаря новым инструментам борьбы с ними, скоростью блокировки таких ресурсов, а также осведомленности пользователей о базовых правилах цифровой безопасности», - отметил Кирилл Мякишев, директор по информационной безопасности Ozon.

Читайте также:
«Сбер» напомнил о мошеннической схеме хищения данных у граждан через Wi-Fi

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail