0/5

Лента Новостей

16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Названы основные мошеннические схемы при онлайн-покупках в 2023 году

Названы основные мошеннические схемы при онлайн-покупках в 2023 году
время публикации: 20:45  05 сентября 2023 года
e-commerce-платформа Ozon и компания F.A.С.С.T. в первом полугодии 2023 г. заблокировали почти 11 500 фишинговых ресурсов, которые использовали бренд маркетплейса для обмана покупателей и продавцов.
Основными видами мошенничества стали фишинговые сайты с оплатой покупки и доставки товаров, порталы, предлагающие подработку и высокий заработок, а также фейковые сообщения и отдельные каналы в мессенджерах и соцсетях с розыгрышами опросами от имени маркетплейса.

Ozon поможет распознать мошенников при онлайн-шоппинге
Ozon поможет распознать мошенников при онлайн-шоппинге
В 2023 году аналитики F.A.C.C.T. отмечают спад активности мошенников. Например, количество обнаруженных и нейтрализованных скам-порталов за 6 месяцев составило 498, тогда же, как за аналогичный период 2022 года было заблокировано 16 967 сайтов. Число ликвидированых постов и групп в соцсетях и мессенджерах в текущем году составило 161, тогда как в прошлом году их было 611.

В то же время, фишинг все еще представляет опасность для пользователей — всего за первые 6 месяцев 2023 г. было заблокировано 11 493 фишинговых ресурса, что в 100 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. Около 3500 нейтрализованных доменов участвовали в мошеннической схеме, когда под предлогом покупки несуществующего товара у жертвы похищали деньги и данные с карт.

В числе основных схем, которые использовали мошенники для обмана покупателей и продавцов в первом полугодии 2023 г.:
  • Фишинговые сайты (мошеннические порталы мимикрируют под маркетплейс и предлагают оплатить товар с большой скидкой, но похищают данные банковских карт при оплате несуществующей доставки товара) – 11 493 заблокированных ресурса
  • Скам-сайты (сайты, которые обещают крупное вознаграждение, например — за работу по продвижению товаров в интернете, но вместо этого сами выманивают деньги у пользователей) – 498 заблокированных ресурсов.
  • Сообщения и группы в мессенджерах и соцсетях (псевдо-предложения о закрытых акциях, «Мегарозыгрышах», работе в Ozon) – 161 заблокированных группы или сообщения.

«Маркетплейсы становятся более массовой и обыденной площадкой для онлайн-покупок. Так, за второй квартал 2023 года число активных клиентов Ozon достигло почти 40 млн. человек, а среднее число покупок в год возросло почти в два раза. Мошенники стремятся использовать сильные бренды, чтобы обмануть пользователей – однако в 2023 году мы видим снижение такой активности. Во многом это стало возможно благодаря новым инструментам борьбы с ними, скоростью блокировки таких ресурсов, а также осведомленности пользователей о базовых правилах цифровой безопасности», - отметил Кирилл Мякишев, директор по информационной безопасности Ozon.

Читайте также:
«Сбер» напомнил о мошеннической схеме хищения данных у граждан через Wi-Fi

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail