0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Названы основные мошеннические схемы при онлайн-покупках в 2023 году

Названы основные мошеннические схемы при онлайн-покупках в 2023 году
время публикации: 20:45  05 сентября 2023 года
e-commerce-платформа Ozon и компания F.A.С.С.T. в первом полугодии 2023 г. заблокировали почти 11 500 фишинговых ресурсов, которые использовали бренд маркетплейса для обмана покупателей и продавцов.
Основными видами мошенничества стали фишинговые сайты с оплатой покупки и доставки товаров, порталы, предлагающие подработку и высокий заработок, а также фейковые сообщения и отдельные каналы в мессенджерах и соцсетях с розыгрышами опросами от имени маркетплейса.

Ozon поможет распознать мошенников при онлайн-шоппинге
Ozon поможет распознать мошенников при онлайн-шоппинге
В 2023 году аналитики F.A.C.C.T. отмечают спад активности мошенников. Например, количество обнаруженных и нейтрализованных скам-порталов за 6 месяцев составило 498, тогда же, как за аналогичный период 2022 года было заблокировано 16 967 сайтов. Число ликвидированых постов и групп в соцсетях и мессенджерах в текущем году составило 161, тогда как в прошлом году их было 611.

В то же время, фишинг все еще представляет опасность для пользователей — всего за первые 6 месяцев 2023 г. было заблокировано 11 493 фишинговых ресурса, что в 100 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. Около 3500 нейтрализованных доменов участвовали в мошеннической схеме, когда под предлогом покупки несуществующего товара у жертвы похищали деньги и данные с карт.

В числе основных схем, которые использовали мошенники для обмана покупателей и продавцов в первом полугодии 2023 г.:
  • Фишинговые сайты (мошеннические порталы мимикрируют под маркетплейс и предлагают оплатить товар с большой скидкой, но похищают данные банковских карт при оплате несуществующей доставки товара) – 11 493 заблокированных ресурса
  • Скам-сайты (сайты, которые обещают крупное вознаграждение, например — за работу по продвижению товаров в интернете, но вместо этого сами выманивают деньги у пользователей) – 498 заблокированных ресурсов.
  • Сообщения и группы в мессенджерах и соцсетях (псевдо-предложения о закрытых акциях, «Мегарозыгрышах», работе в Ozon) – 161 заблокированных группы или сообщения.

«Маркетплейсы становятся более массовой и обыденной площадкой для онлайн-покупок. Так, за второй квартал 2023 года число активных клиентов Ozon достигло почти 40 млн. человек, а среднее число покупок в год возросло почти в два раза. Мошенники стремятся использовать сильные бренды, чтобы обмануть пользователей – однако в 2023 году мы видим снижение такой активности. Во многом это стало возможно благодаря новым инструментам борьбы с ними, скоростью блокировки таких ресурсов, а также осведомленности пользователей о базовых правилах цифровой безопасности», - отметил Кирилл Мякишев, директор по информационной безопасности Ozon.

Читайте также:
«Сбер» напомнил о мошеннической схеме хищения данных у граждан через Wi-Fi

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail