Лента Новостей
Все новости →Небольшие кафе и магазины стали активнее переходить на цифровые технологии
Среди причин такого перераспределения спроса эксперты выделяют насыщение рынка в сегменте крупного сетевого ритейла, повышение доступности современного оборудования, широкое информирование о возможностях digital решений в офлайне. Дополнительным фактором стало проведение в России Чемпионата мира по футболу 2018.
До недавнего времени цифровые решения были в значительной степени прерогативой крупных сетевых ритейлеров и ресторанных сетей, но за последнее время наблюдается увеличение спроса также со стороны небольших ресторанов, кафе, баров, магазинов...
По оценкам Interactive Group, если в 2016-2017 годах в структуре обращений около 90% составляли крупные сети, то по состоянию на апрель 2018 года примерно 30% спроса возникает со стороны небольших ритейлеров и рестораторов. Из них большая часть – примерно 60% - ставят подобные системы впервые. Остальные запросы связаны с модернизацией или заменой существующего оборудования: например, замены телевизоров на профессиональные мониторы, функционал которых существенно шире.
«Структура спроса изменилась, с одной стороны, за счет трансформации запросов сетевых ритейлеров – многие крупные операторы уже внедрили у себя Digital Signage. Их обращения зачастую связаны с необходимостью поставки дополнительного оборудования для новых объектов, либо модернизации уже существующих систем, - считает генеральный директор Interactive Group Анастасия Розанова. – С другой стороны на увеличение доли небольших магазинов и кафе повлияла и небывалая активность самих ритейлеров, которую мы наблюдаем в течение последнего года».
Одна из главных причин роста спроса со стороны несетевых компаний – повышение доступности современных цифровых систем. «Мы выделяем несколько аспектов повышения доступности Digital Signage.
«Во-первых, как любые технологии оборудование дешевеет. Соответственно если раньше они были доступны только таким нашим крупным клиентам, как KFC, Бургер Кинг или Иль де Ботэ, то сегодня их установку могут себе позволить ритейлеры и рестораторы любого масштаба, - говорит Анастасия Розанова. - Во-вторых, на рынке появились решения, которые не нуждаются в профессиональном обслуживании, касающемся смены информации. Общий уровень технической грамотности позволяет любому управляющему бара, ресторана или магазина при необходимости самостоятельно менять информацию без привлечения дополнительных специалистов. Это особенно актуально для небольших точек»
Немаловажным фактором является рост информированности о возможностях Digital Signage в отрасли. Владельцы и управляющие небольших торговых компаний и сферы услуг хорошо понимают, какие финансовые выгоды можно извлечь от внедрения технологий: увеличить средний чек, привлечь дополнительный поток посетителей, управлять продажами за счет акций и спецпредложений, получить дополнительный доход от предоставления рекламного времени партнёрам.
А дополнительным фактором стало проведение в России мундиале-2018. Приближение футбольного чемпионата стало, по сути, катализатором спроса со стороны баров и ресторанов на оборудование для трансляций, которое может не только обеспечить качественный показ матчей, но и грамотно использовать маркетинговые и рекламные функции, имеющиеся в подобных системах.
«Спрос на оборудование для трансляций со стороны небольших баров и ресторанов настолько активен, что мы даже выпустили специальный недорогой пакет «PRO ФУТБОЛ». И, конечно, большинство заказчиков приобретает данный продукт, ориентируясь на его использование и после окончания Чемпионата». - рассказывает Анастасия Розанова.
При этом предстоящее событие активизировало и крупных ритейлеров: многие сети решились на модернизацию оборудования, на разработку тематического контента и внедрение новых решений именно сейчас, - отмечает эксперт.
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...