0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Непогода повлияла на продажи ритейлеров

время публикации: 15:37  21 июля 2017 года
Источник: Ъ
Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале.
Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале. Их выручка увеличилась, но у Х5 замедлился рост сопоставимых продаж, а у «Ленты» они продолжили снижаться. Трудности ритейлеров связаны не только с погодой. У «Ленты» эксперты видят проблему внутренней конкуренции в сети, а у резко снизившей продажи «Дикси» — внешней конкуренции с той же «Пятерочкой».

Выручка Х5 во втором квартале выросла на 27,7% до 318,87 млрд руб., сообщила вчера компания. Рост показателя ускорился в сравнении с первым кварталом — тогда он вырос на 26,4%. За все первое полугодие выручка ритейлера увеличилась на 27,1% до 480,32 млрд руб. Сопоставимые продажи (like-for-like, Lfl) Х5 замедлили рост с 7,3% в первом квартале до 6,6% во втором (за все полугодие выросли на 6,9%). Lfl-трафик вырос на 2%, что произошло «несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России», выразившиеся в значительно более холодной температуре и большем количестве осадков по сравнению с нормой. Этот фактор был компенсирован ростом среднего чека с 2,6% в первом квартале до 4,5% во втором. Х5 объяснила это тем, что в условиях непогоды покупатели приобретали за каждое посещение больший объем товаров. Об этом пишет "Коммерсантъ".

На плохую погоду пожаловалась в своей отчетности и «Лента». Гендиректор компании Ян Дюннинг назвал апрель «разочаровывающим», сообщив, что на продажи в этом месяце влияла аномально холодная погода. «Продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост Lfl. Эту тенденцию мы видим и в июле»,— заявил господин Дюннинг. Тем не менее за весь второй квартал сопоставимые продажи «Ленты» сократились на 2% (в первом квартале они снизились на 1,7%, за полугодие — на 1,8%) при росте среднего чека на 0,9%. Lfl-трафик «Ленты» в этот период уменьшился на 2,9%.

Рост выручки «Ленты» во втором квартале замедлился: если в первом квартале она увеличилась на 17,3%, то за апрель-июнь — на 16,3%, до 85,6 млрд руб. (за полугодие — на 16,7%, до 163,5 млрд руб.). Аналитики «Ренессанс капитала» написали в своем обзоре, что главной причиной замедления продаж «Ленты» считают «каннибализацию» новыми ее магазинами трафика ранее открытых. Также, по их мнению, руководство ритейлера, очевидно, недооценило конкуренцию с другими форматами, в результате чего покупатели в среднем меньше посещали магазины «Ленты», тратя больше у конкурентов. Ян Дюннинг признает, что быстрая экспансия компании в городах присутствия «приводит к ощутимому эффекту каннибализации». Особенно, по его словам, он заметен в Санкт-Петербурге после покупки в конце 2016 года продовольственных магазинов финской Kesko (см. “Ъ” от 27 октября 2016 года).

Из крупных российских продовольственных ритейлеров, отчитавшихся о продажах второго квартала, худший результат показала ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»). Ее выручка в этот период сократилась на 15,2%, до 71,3 млрд руб. (за первое полугодие этот показатель снизился на 10,9% до 140,95 млрд руб.). Lfl-продажи ритейлера в апреле—июне упали на 17%, что было вызвано снижением количества чеков на 15,9%, размер среднего чека при этом стал меньше на 1,2% (за полгола сопоставимые продажи сократились на 13,4%, трафик — на 12,1%, средний чек — на 1,5%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров такие результаты объясняет перетеканием покупателей «Дикси» из ее основного формата «у дома» в магазины «Пятерочки».

Сегодня свои операционные результаты за второй квартал должен представить «Магнит», который в конце 2016 года уступил Х5 лидерство на рынке продовольственного ритейла. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов ожидает, что разрыв между двумя лидерами рынка по итогам квартала еще сильнее увеличится. С этим прогнозом согласен господин Бурмистров. По его мнению, сближение Lfl-продаж «Магнита» и Х5 может проявиться только к концу года. В «Пятерочке», пояснил эксперт, уже на 97% завершена реконцепция магазинов, тогда как в «Магните» этот процесс только начинается».