0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Непогода повлияла на продажи ритейлеров

время публикации: 15:37  21 июля 2017 года
Источник: Ъ
Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале.
Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале. Их выручка увеличилась, но у Х5 замедлился рост сопоставимых продаж, а у «Ленты» они продолжили снижаться. Трудности ритейлеров связаны не только с погодой. У «Ленты» эксперты видят проблему внутренней конкуренции в сети, а у резко снизившей продажи «Дикси» — внешней конкуренции с той же «Пятерочкой».

Выручка Х5 во втором квартале выросла на 27,7% до 318,87 млрд руб., сообщила вчера компания. Рост показателя ускорился в сравнении с первым кварталом — тогда он вырос на 26,4%. За все первое полугодие выручка ритейлера увеличилась на 27,1% до 480,32 млрд руб. Сопоставимые продажи (like-for-like, Lfl) Х5 замедлили рост с 7,3% в первом квартале до 6,6% во втором (за все полугодие выросли на 6,9%). Lfl-трафик вырос на 2%, что произошло «несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России», выразившиеся в значительно более холодной температуре и большем количестве осадков по сравнению с нормой. Этот фактор был компенсирован ростом среднего чека с 2,6% в первом квартале до 4,5% во втором. Х5 объяснила это тем, что в условиях непогоды покупатели приобретали за каждое посещение больший объем товаров. Об этом пишет "Коммерсантъ".

На плохую погоду пожаловалась в своей отчетности и «Лента». Гендиректор компании Ян Дюннинг назвал апрель «разочаровывающим», сообщив, что на продажи в этом месяце влияла аномально холодная погода. «Продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост Lfl. Эту тенденцию мы видим и в июле»,— заявил господин Дюннинг. Тем не менее за весь второй квартал сопоставимые продажи «Ленты» сократились на 2% (в первом квартале они снизились на 1,7%, за полугодие — на 1,8%) при росте среднего чека на 0,9%. Lfl-трафик «Ленты» в этот период уменьшился на 2,9%.

Рост выручки «Ленты» во втором квартале замедлился: если в первом квартале она увеличилась на 17,3%, то за апрель-июнь — на 16,3%, до 85,6 млрд руб. (за полугодие — на 16,7%, до 163,5 млрд руб.). Аналитики «Ренессанс капитала» написали в своем обзоре, что главной причиной замедления продаж «Ленты» считают «каннибализацию» новыми ее магазинами трафика ранее открытых. Также, по их мнению, руководство ритейлера, очевидно, недооценило конкуренцию с другими форматами, в результате чего покупатели в среднем меньше посещали магазины «Ленты», тратя больше у конкурентов. Ян Дюннинг признает, что быстрая экспансия компании в городах присутствия «приводит к ощутимому эффекту каннибализации». Особенно, по его словам, он заметен в Санкт-Петербурге после покупки в конце 2016 года продовольственных магазинов финской Kesko (см. “Ъ” от 27 октября 2016 года).

Из крупных российских продовольственных ритейлеров, отчитавшихся о продажах второго квартала, худший результат показала ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»). Ее выручка в этот период сократилась на 15,2%, до 71,3 млрд руб. (за первое полугодие этот показатель снизился на 10,9% до 140,95 млрд руб.). Lfl-продажи ритейлера в апреле—июне упали на 17%, что было вызвано снижением количества чеков на 15,9%, размер среднего чека при этом стал меньше на 1,2% (за полгола сопоставимые продажи сократились на 13,4%, трафик — на 12,1%, средний чек — на 1,5%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров такие результаты объясняет перетеканием покупателей «Дикси» из ее основного формата «у дома» в магазины «Пятерочки».

Сегодня свои операционные результаты за второй квартал должен представить «Магнит», который в конце 2016 года уступил Х5 лидерство на рынке продовольственного ритейла. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов ожидает, что разрыв между двумя лидерами рынка по итогам квартала еще сильнее увеличится. С этим прогнозом согласен господин Бурмистров. По его мнению, сближение Lfl-продаж «Магнита» и Х5 может проявиться только к концу года. В «Пятерочке», пояснил эксперт, уже на 97% завершена реконцепция магазинов, тогда как в «Магните» этот процесс только начинается».