0/5

Лента Новостей

15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Непогода повлияла на продажи ритейлеров

время публикации: 15:37  21 июля 2017 года
Источник: Ъ
Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале.
Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале. Их выручка увеличилась, но у Х5 замедлился рост сопоставимых продаж, а у «Ленты» они продолжили снижаться. Трудности ритейлеров связаны не только с погодой. У «Ленты» эксперты видят проблему внутренней конкуренции в сети, а у резко снизившей продажи «Дикси» — внешней конкуренции с той же «Пятерочкой».

Выручка Х5 во втором квартале выросла на 27,7% до 318,87 млрд руб., сообщила вчера компания. Рост показателя ускорился в сравнении с первым кварталом — тогда он вырос на 26,4%. За все первое полугодие выручка ритейлера увеличилась на 27,1% до 480,32 млрд руб. Сопоставимые продажи (like-for-like, Lfl) Х5 замедлили рост с 7,3% в первом квартале до 6,6% во втором (за все полугодие выросли на 6,9%). Lfl-трафик вырос на 2%, что произошло «несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России», выразившиеся в значительно более холодной температуре и большем количестве осадков по сравнению с нормой. Этот фактор был компенсирован ростом среднего чека с 2,6% в первом квартале до 4,5% во втором. Х5 объяснила это тем, что в условиях непогоды покупатели приобретали за каждое посещение больший объем товаров. Об этом пишет "Коммерсантъ".

На плохую погоду пожаловалась в своей отчетности и «Лента». Гендиректор компании Ян Дюннинг назвал апрель «разочаровывающим», сообщив, что на продажи в этом месяце влияла аномально холодная погода. «Продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост Lfl. Эту тенденцию мы видим и в июле»,— заявил господин Дюннинг. Тем не менее за весь второй квартал сопоставимые продажи «Ленты» сократились на 2% (в первом квартале они снизились на 1,7%, за полугодие — на 1,8%) при росте среднего чека на 0,9%. Lfl-трафик «Ленты» в этот период уменьшился на 2,9%.

Рост выручки «Ленты» во втором квартале замедлился: если в первом квартале она увеличилась на 17,3%, то за апрель-июнь — на 16,3%, до 85,6 млрд руб. (за полугодие — на 16,7%, до 163,5 млрд руб.). Аналитики «Ренессанс капитала» написали в своем обзоре, что главной причиной замедления продаж «Ленты» считают «каннибализацию» новыми ее магазинами трафика ранее открытых. Также, по их мнению, руководство ритейлера, очевидно, недооценило конкуренцию с другими форматами, в результате чего покупатели в среднем меньше посещали магазины «Ленты», тратя больше у конкурентов. Ян Дюннинг признает, что быстрая экспансия компании в городах присутствия «приводит к ощутимому эффекту каннибализации». Особенно, по его словам, он заметен в Санкт-Петербурге после покупки в конце 2016 года продовольственных магазинов финской Kesko (см. “Ъ” от 27 октября 2016 года).

Из крупных российских продовольственных ритейлеров, отчитавшихся о продажах второго квартала, худший результат показала ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»). Ее выручка в этот период сократилась на 15,2%, до 71,3 млрд руб. (за первое полугодие этот показатель снизился на 10,9% до 140,95 млрд руб.). Lfl-продажи ритейлера в апреле—июне упали на 17%, что было вызвано снижением количества чеков на 15,9%, размер среднего чека при этом стал меньше на 1,2% (за полгола сопоставимые продажи сократились на 13,4%, трафик — на 12,1%, средний чек — на 1,5%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров такие результаты объясняет перетеканием покупателей «Дикси» из ее основного формата «у дома» в магазины «Пятерочки».

Сегодня свои операционные результаты за второй квартал должен представить «Магнит», который в конце 2016 года уступил Х5 лидерство на рынке продовольственного ритейла. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов ожидает, что разрыв между двумя лидерами рынка по итогам квартала еще сильнее увеличится. С этим прогнозом согласен господин Бурмистров. По его мнению, сближение Lfl-продаж «Магнита» и Х5 может проявиться только к концу года. В «Пятерочке», пояснил эксперт, уже на 97% завершена реконцепция магазинов, тогда как в «Магните» этот процесс только начинается».