0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни

время публикации: 14:50  10 сентября 2019 года
Аналитики компаний выяснили, сколько зарабатывают московские кофейни, что покупают и сколько тратят их посетители.
В глобальной компании-измерителе Nielsen и ИТ-компании «Эвотор» говорят, что анализ объединил данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и данные смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области, где расположены порядка 40% всех кофеен в России. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.
 
Средняя выручка московской кофейни составляет 291 тысячу рублей в месяц, за этот период заведение посещает 1500 человек.

«Кофейный бизнес — привлекательное направление для старта своего дела, так как имеет относительно невысокий порог входа и потенциал, подтвержденный аналитикой. Но конкуренция в нише уже очень высока. И хотя выручка московской кофейни в среднем составляет 291 тысячу рублей в месяц, месячные продажи половины заведений не превышают 189 тысяч рублей. Предпринимателям не хватает знания о рынке и своих потребителях. Между тем даже анализ собственных продаж может дать полезные инсайты для управления ассортиментом и качеством сервиса», — говорит руководитель направления Big Data Эвотора Николай Орлов.
 
Ядро аудитории кофеен в столице — молодые люди в возрасте 18-35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей. 80% продаж кофеен приходится на горячие напитки, причем 9 из 10 горячих напитков — это кофе. На еду приходится лишь около 15% продаж, холодные напитки составляют менее 5% продаж. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе – лишь 15%.












«Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата “кофе с собой”. Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который все чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. И кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата “перекус на ходу” — 625 рублей», — отмечает Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

















Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей заходят в кофейню, чтобы перекусить — то есть одновременно покупают еду и напитки.
 
«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и роллы — в сытной.
















Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продается лишь 7% кофе, что может быть связано с закрытием большинства кофеен в ночное время.

















Москвичи пьют больше кофе по будням: продажи кофе растут к концу рабочей недели. Самый «кофейный» день недели — четверг (17,5% недельных продаж). Суммарная доля продаж кофе в выходные меньше, чем в любой из дней недели (15,2%). Самые низкие продажи кофе — в воскресенье (6,6%). Отчасти это объясняется и тем, что часть кофеен расположена в бизнес-центрах и в выходные не работает. С другой стороны, кофе обычно пьют в будни, чтобы взбодриться, а в выходные люди предпочитают другие напитки.
















Читайте также: «Утконос» начал сотрудничать с сетью кафе «АндерСон» 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.