0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Nielsen: Продажи классической молочной продукции падают

время публикации: 10:20  01 июля 2019 года
Причина — в снижении интереса россиян к этой категории товаров. Также свою лепту внесли рост цен и падение доходов населения.
Рынок молочной продукции в России в натуральном выражении стагнирует третий год, говорится в исследовании Nielsen. С мая 2018-го по апрель 2019 года по сравнению с аналогичным прошлым периодом он снизился на 0,4%. Годом ранее снижение составило 3,4%, в 2017 году — 4%.

Отрицательная динамика вызвана падением интереса к традиционной молочной продукции — молоку, творогу, кефиру, маслу, сметане и сливкам. На эти продукты приходится 75% всего рынка, говорит директор по работе с клиентами Nielsen Ольга Дашкевич. Вторая причина — снижение доходов населения на фоне роста цен. Это привело к падению в прошлом году потребления молочной продукции на 2%, до 33,1 млн тонн, говорят в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»).

Рынок поддерживает продажи в денежном выражении, но и здесь значения минимальные за последние три года. С мая 2018-го по апрель 2019 года рынок вырос на 1,8%, до 612,03 млрд руб., по сравнению с 2,5% за тот же период прошлого года и с 3,4% позапрошлого года. Основными драйверами, по мнению О. Дашкевич, выступает категория современной молочной продукции — йогурты, молочные и творожные десерты, коктейли, но роста недостаточно, поскольку она занимает лишь 25% рынка.

Снижает темпы роста и количество промоакций, на которые приходится 50% продаж, и глубина скидки, достигшей 22%. приводит данные аналитик Nielsen.

Современные же молочные продукты, по данным Nielsen, растут быстрее рынка: в денежном выражении на 4,1%, в натуральном — на 0,8%. Самый существенный вклад у йогуртов (55,1%) и творожных десертов (17,3%), которые росли за счет усиленного продвижения и расширения линейки.

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов считает, что заметный рост этих продуктов связан с низкой базой. По его словам, в России традиционен спрос именно на классические продукты, в отличие от стран ЕС, где выбирают йогурты и творожные десерты, а продукцию современной категории в основном пока покупают люди со средним и выше среднего уровнями доходов. 

Тренд сокращения классической продукции и рост современной категории сохранится и в будущем, считает А. Белов.

Источник: Коммерсантъ  

Читайте также:  Правила продажи молочных продуктов изменились в РФ 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.