Лента Новостей
Все новости →NielsenIQ: доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%
время публикации: 13:15 10 июля 2023 года
По данным Нильсен, на омниканальном рынке FMCG текущий уровень интернет-продаж непродовольственных категорий установил новый рекорд. За период января–мая 2023 года он достиг 21% (годом ранее доля онлайн-продаж колебалась на уровне 18%).
Иными словами, к маю 2023 года уже пятая часть непродовольственных FMCG-товаров продается онлайн.Индустрии непродовольствия удалось перешагнуть такой рубеж благодаря нескольким причинам: развитию интернет-продаж ключевых категорий, усилению небольших игроков и опережающему росту СТМ в онлайн-канале.
Рост отдельных категорий в структуре онлайн-продаж
Один из ключевых факторов роста онлайн-канала в структуре продаж — развитие категории средств для стирки, которая показала один из самых высоких приростов в индустрии (+40,9% в денежном выражении), а ее доля онлайн-продаж выросла с 13,9% годом ранее до 19,5%.
Помимо этого, резкий рост доли онлайн-продаж произошел и в большинстве других непродовольственных групп. Например, в категории ухода за волосами она превысила 21,8% (+3,4 п.п.), бритья — 21,1% (+2,7 п.п.), уборки и стирки — 19,6% (+2,2 п.п.).
Усиление небольших игроков в группе непродовольствия
В 2022 году непродовольственная группа товаров пострадала сильнее всего с точки зрения ассортимента (сужение составило -16,2%), однако этот же процесс открыл новые возможности для небольших игроков и СТМ.
На этом фоне в индустрии перераспределились доли продаж игроков: показатель крупнейших производителей в этой группе товаров снизился сразу на 6,2% в пользу более мелких. И за счет того, что начинающим игрокам легче найти аудиторию в интернет-магазинах и на маркетплейсах, динамика продаж в них составила 15% в денежном выражении по сравнению с -0,2% в офлайн-рознице.
Динамика онлайн-продаж СТМ значительно опережает бренды
Одновременно с этим развитие СТМ непродовольственных товаров почти в четыре раза опережает динамику продаж брендированной продукции: +47,5% в денежном выражении против +12,9%. Непродовольственные частные марки активно наращивают и долю интернет-продаж: за последние два года (с января-мая 2021 по январь-май 2023) она выросла почти втрое (с 3% до 8%).
Для примера: за январь–май 2023 года к аналогичному периоду годом ранее доля СТМ в категории подгузников на онлайн-рынке выросла на 6,5 п.п. до 18,2%. Бумажных платочков — на 4,8 п.п. до 17,1%, кухонных бумажных полотенец — на 1,6 п.п. до 17,6%.
Читайте также:
В первом квартале оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries увеличился на 100%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:05, 12 ноября 2024
18:15, 07 ноября 2024
18:15, 05 ноября 2024
12:25, 30 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...