0/5

Лента Новостей

14:50 Продажи «Автоваза» в августе выросли почти на 15%
14:25 Объем выданных МФО микрозаймов за II квартал вырос на 20%
14:00 Выручка ВсеИнструменты.ру по МСФО в первом полугодии выросла на 35%
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
13:35 Сервис «Сгоряча» от «ВкусВилла» открыл более 30 новых кухонь с начала года
13:10 В Мурино откроется крупнейшее на севере Петербурга гастрономическое пространство
12:45 Росстандарт утвердил ГОСТ на школьную форму
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
12:20 Grow Food откроет свои кафе в Москве
11:55 5Post выходит за пределы «Пятёрочек» и «Перекрёстков»
11:30 Офелия Шафир ушла с поста коммерческого директора Mixit
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
11:05 В России вступил в силу закон об агрегаторах фермерской продукции
10:40 Выручка операторов e-grocery увеличилась на треть
10:15 «Чижик» масштабирует сервис доставки
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
09:50 В Россию выйдут четыре новых немецких фешн-бренда
09:25 Чистая розничная выручка «Магнита» за первое полугодие вросла на 20%
10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
10:00 Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
Все новости →

Nike увольняет тысячи сотрудников из-за автоматизации производства

Nike увольняет тысячи сотрудников из-за автоматизации производства
время публикации: 16:40  24 октября 2017 года
Руководство компании выбрало путь ускорения процесса изготовления и сокращения издержек.
Nike находится в процессе серьезных изменений в способах производства. Компания сотрудничает с крупнейшими специалистами по автоматизации, чтобы ускорить производство кроссовок и снизить издержки, связанные с этим. Financial Times пишет, что такая оптимизация повысит прибыль Nike, но оставит тысячи азиатов и жителей других стран без работы, что также скажется на репутации компании.

Технологический прорыв в производстве кроссовок Nike случился в 2012 году. Тогда в компании начали использовать для производства новый материал — Flyknit. Он позволяет создавать бесшовный и мягкий верх для кроссовок, который сразу оценили марафонцы и другие профессиональные спортсмены. Более того, кроссовки из Flyknit не клеятся вручную — их «шьет» специальная машина. Если до этого стандартный кроссовок состоял из 200 кусков разных размеров, каждый из которых должен был быть приклеен старательной азиатской рукой, то теперь верх стал монолитным. Весть этот монолит создает робот, закрепляя результат лазерами.

С появлением этого материала стало ясно, что процесс производства изменится. Но опасения закрепились в 2015 году. Nike начала сотрудничество с экспертом в автоматизации компанией Flex. Одним из результатов такого взаимодействия стала крупнейшая фабрика Nike в Мексике. Ее строили, ориентируясь уже не на дешевую человеческую рабочую силу, а на оптимизированный процесс производства, роботов и шитье с помощью лазеров. На этой фабрике уже никто не склеивает отдельные кусочки — они скрепляются лазерами.

На этом можно было порадоваться за улучшение показателей компании, если бы Nike не была крупнейшим межнациональным работодателем. По последним данным, на заводах Nike у линии стоят 493 тысячи человек. Теперь каждый из них боится прихода роботов. В свое время Nike стала первой компанией, которая в огромных масштабах переносила производство в развивающиеся страны. Два последние десятилетия компания подвергалась многочисленным обвинениям со стороны правозащитников за создание тяжелых условий труда. Но теперь эксперты прогнозируют, что автоматизация может создать компании и политические проблемы во всех странах присутствия. Никто не захочет тысяч граждан, оказавшихся на улице. Так что у Nike появляется дилемма: автоматизация или рабочие места. В самой компании говорят, что увеличивающиеся объемы помогут и внедрить автоматизацию и сохранить людей.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Хайтек