0/5

Лента Новостей

13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование

О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
время публикации: 12:20  13 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Эпоха «слепых» закупок на ноябрьских распродажах уступает место более осознанному, но не менее рискованному поведению потребителей. Об этом свидетельствуют данные аналитиков ЮMoney, которые опросили более 1500 пользователей.
По результатам опроса ЮMoney, большинство покупателей больше не бросается на скидки бездумно. Так, 40% респондентов методично сравнивают цены на разных площадках и заранее отслеживают динамику, еще 27% составляют строгий список покупок. Это показывает, что потребитель становится более финансово грамотным и требовательным. Интересно, что на фоне этого рационального подхода набирают обороты и новые технологии: около 7% респондентов уже используют ИИ-сервисы для мониторинга лучших предложений.

Балансировщик и маркетплейсы.jpg
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
Однако эта подготовка не является панацеей от спонтанности. Почти треть покупателей (30%) по-прежнему любит совершать импульсивные покупки, а 20% признаются, что могут поддаться соблазну, даже если ищут что-то конкретное. Именно этот разрыв между планом и действием становится основной причиной неудач. Подавляющее большинство (36%) опрошенных, пожалевших о покупке, признали, что она была сделана спонтанно, под влиянием момента.

Наиболее ярко эта тенденция проявляется в самых популярных категориях. Традиционно больше всего на скидках покупают одежду и обувь (53%), а также электронику и бытовую технику (44%). Однако именно гардероб чаще всего становится источником сожалений.

Россияне жалуются на модные, но не базовые вещи, которые быстро теряют актуальность; экстравагантные наряды, которые «некуда надеть»; а также на низкое качество, которое становится очевидным только после первой стирки. В период ажиотажа покупатели на маркетплейсах (где совершается 91% всех покупок) часто не замечают брак или несоответствие товара картинке.

Еще одной причиной разочарования становится сама скидка. Каждый пятый (20%) столкнулся с тем, что цена после распродажи оказалась еще ниже, а еще 20% отметили, что качество товара не соответствовало описанию. Среди неудачных покупок также упоминались подделки популярных гаджетов и смартфоны, цена на которые не была по-настоящему выгодной.

Изменение потребительских привычек нашло отражение и в платежных данных. Большинство россиян не копит целенаправленно на ноябрьские акции (62%), по 19% опрошенных делают это иногда и постоянно.

Финансовая стратегия строится на прагматизме: 70% покупателей выбирают оплату банковскими картами, стремясь получить кэшбэк. Это свидетельствует о желании извлечь максимальную выгоду из каждой транзакции. К кредитам или рассрочке прибегают лишь 9% опрошенных. Еще 17% опрошенных выбирают смешанную оплату (картами и наличными).

Типичный бюджет на распродажах, как показывают данные, укладывается в диапазон от 5000 до 20 000 рублей — так ответили 75% респондентов. Более крупные траты, от 30 000 до 50 000 рублей, совершают 14% покупателей.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail