0/5

Лента Новостей

20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Объем экспорта мебели из России упал почти на 40%

Объем экспорта мебели из России упал почти на 40%
время публикации: 09:55  21 февраля 2023 года
В 2022 году объем экспорта мебели из России упал на 39% год к году, до 29,5 млрд руб., подсчитали в Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности (АМДПР).
В результате от сокращения вывоза за границу продукции российские мебельщики потеряли в прошлом году совокупно около 18 млрд руб., говорит президент АМДПР и гендиректор «Первой мебельной» Александр Шестаков.

Если в 2021 году Россия экспортировала около 16% всей произведенной мебели, то в прошлом году — вдвое меньше, указывают в ассоциации.

В АМДПР отметили, что на статистику общей экспортной выручки во многом негативно повлиял уход IKEA из России, так как компания экспортировала значительную часть производимой в РФ готовой продукции.

Основной причиной значительного сокращения стало закрытие с прошлой весны для российских мебельных компаний европейских рынков из-за наложенных ЕС санкции на ввоз этой продукции из РФ.
Маркетплейсы: как региональному производителю мебели построить эффективный бизнес на «СберМегаМаркете»
Ozon: какую мебель больше всего покупали россияне в 2022 году

Производители попытались переориентироваться на ближнее зарубежье — Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и другие страны СНГ, отмечают в АМДПР. Но судя по итоговой статистике, экспорт в эти страны пока не компенсировал закрытие рынка ЕС.

Участники рынка утверждают, что продолжат увеличивать экспорт в ближнее зарубежье. Основатель Divan.ru Антон Макаров говорит, что компания уже работает с трейдерами в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и планирует наладить экспорт в Монголию, Грузию и Армению.

Mr.Doors, по словам председателя совета директоров Максима Валецкого, рассматривает возможность отправки продукции в Турцию и страны Персидского залива.

В то же время, по данным АМДПР, в 2022 году снизился и импорт мебели в РФ — на 44% год к году, до 103,4 млрд руб.

При этом доля европейской мебели (РФ не ввела ответные санкции) в структуре импорта упала с 50% до 30%. Объем поставок из стран, поддержавших антироссийские санкции, составил 30 млрд руб., мебель завозилась в основном из Италии, Германии, Испании и Румынии.

При этом, по данным АМДПР, доля поставляемой в Россию китайской и белорусской мебели в 2022 году выросла до 70%. 

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Названы самые популярные у россиян товары из ассортимента ушедшей IKEA

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail