0/5

Лента Новостей

13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на Subjoy
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Объем продаж красной рыбы в России за январь-август увеличился на 2%

время публикации: 18:40  14 ноября 2022 года
Анализ, проведенный экспертами компании ГРАДУС, показал, что первые восемь месяцев 2022 года оказались довольно непростыми для российского рынка красной рыбы.
Примерно 2/3 на этом рынке занимает импортная продукция, объём поставок которой в январе-августе 2022 года, особенно с весны, значительно уменьшился из-за падения рубля весной и антироссийских санкций. Отечественной красной рыбы пока недостаточно, чтобы полностью заместить импортные поставки, поэтому практически исчезнувшие с российского рынка атлантический лосось и сёмга замещаются поставками красной рыбы из дружественных Турции и Азербайджана, но это приводит к росту цен.

Общий объём продаж красной рыбы в России за 8 месяцев 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 2%. Несмотря на рост инфляции и снижение реальных доходов населения, продажи красной рыбы увеличились, причём продажи лосося выросли более чем вдвое, что связано с достаточно гибкой ценовой политикой торговых сетей и увеличением предложения новых товарных категорий (SKU).

Самой востребованной россиянами рыбой являлась форель, на долю которой приходится свыше 60% общего объёма продаж красной рыбы в натуральном выражении (годом ранее – свыше 70%). Резкое сокращение доли форели на рынке за восемь месяцев 2022 года связано не столько с падением спроса покупателей на этот вид рыбы, сколько с появлением на рынке новых SKU в сегментах горбуши, сёмги и лосося. 

По способу обработки лидерство, как и в аналогичном периоде 2021 года, принадлежало солёной рыбе, на которую приходилось почти 55% объёма продаж в натуральном выражении. Второе место – у охлаждённой рыбы (28,28%), третье – у копчёной рыбы (14,02%).

Из новых позиций наиболее стабильную и уверенную динамику роста продаж за 8 месяцев 2022 года в годовом исчислении показал сегмент горбуши. При этом именно в этой категории объёмы продаж собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей уступили в 2022 году позиции брендовой продукции, сократившись на 10% год-к-году. А в сегменте сёмги сократились объёмы продаж брендовых SKU, поскольку в некоторых крупных торговых сетях сёмга появилась в собственном производстве и увеличила, таким образом, продажи в сегменте охлаждённой рыбы. 

Аналитики считают, что до конца 2022 года на рынке красной рыбы темпы роста могут немного увеличиться, так как должна выправиться ситуация с замещением ушедших с рынка импортных поставщиков отечественной продукцией и продукцией из дружественных России стран. По итогам 2022 года, по мнению экспертов, рынок красной рыбы вырастет в натуральном выражении на 3-3,5%.

Читайте также:
В России снизились оптовые цены на минтай и селедку

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail